Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеются материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ оборудованы кабинеты:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- административный кабинет;
- медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованные помещения, использующиеся для образовательной деятельности:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
-групповые помещения с раздевалками, буфетными, туалетными и спальными комнатами;
- кабинет дополнительного образования
- кабинет логопункта;
- кабинет педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Библиотека
Библиотеки:
-методическая литература, методические пособия, периодические издания в методическом кабинете;
-методическая литература, материалы в микрометодкабинетах, расположенных в группе.
Объекты спорта
Объекты спорта (обеспечивающие двигательную деятельность):
- физкультурный зал;
- спортивная площадка на улице;
- 11 детских прогулочных площадок.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
Предметно-пространственная среда полифункциональна, трансформируема, доступна и безопасна. Особое внимание уделяется предметно-пространственной среде, ее развивающему характеру. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую, познавательную, двигательную и иную активность, соответствовали интересам ребенка и его психологическому здоровью.
В группах создается развивающая пространственно-предметная среда:
* Сенсорное развитие: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, мозаика различного вида и размера, дидактические игры на восприятие, классификацию, сериацию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
* ФЭМП: дидактические игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в пространстве.
* Художественное чтение: для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей, портреты писателей и поэтов. Организуются тематические выставки книг.
* Ознакомление с природой: «Календарь природы», познавательная литература о природе, дидактические игры; комнатные растения, фигурки животных, проживающих в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке, настольно-печатные игры по ОБЖ .
* Краеведение: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России, культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг);
* Художественное творчество: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, пластилин, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок, схем рисования).
* Театрально-музыкальное творчество: различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо); музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки, маракасы и др.)
* Конструирование: Конструкторы различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
* Физическая культура: кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мячи, скакалки, бубны, ростомер, массажные дорожки, тренажеры, дидактические игры.
* Сюжетно-ролевая игра: в соответствии с возрастом и интересами детей.
В микрометодкабинетах групп сосредоточены:
- методическая литература и методические пособия по образовательной программе;
- иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по образовательной программе;
- рабочая документация: визитная карточка группы, тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности, сведения о родителях и т.п.;
- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, материал для родительского уголка и др.
Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности. Для физкультурных занятий в наличии на каждого ребенка мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, крупные модули и другой спортивный инвентарь для развития физических качеств.
Оснащение музыкального зала способствует развитию музыкальных способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Для музыкального развития детей, в соответствии с требованиями программы имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра, подборка видео и аудио материалов, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров. Для выступлений детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, рабочая документация специалиста.
В интерьере детского сада предусмотрены информационные стенды для педагогов и родителей.
На территории детского сада имеются спортивный участок, оборудованный полосой препятствий, цветники, прогулочные участки с необходимым оборудованием для сюжетно-ролевых игр и закрепления двигательных навыков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все рабочие места педагогических работников компьютеризированы и имеют доступ к сети Интернет. В МАДОУ функционирует локальная сеть, в которую входит 3 персональных компьютера и 14 ноутбуков. С целью оптимизации документооборота, хранения и использования информации в локальной сети на постоянной основе доступны следующие ресурсы:
1. Нормативно-правовые документы.
2. Методическая база материалов по дошкольной педагогике, психологии и управлению развитием личности.
3.Информационный блок «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
4. Локальные акты, программы, планы работы МАДОУ, распорядительная информация.
5. «Методическая копилка» (структурированные материалы по организации видов детской деятельности в различных возрастных группах).
6. Материалы по анализу деятельности педагогов.
7. Банк диагностических методик (профессиональная компетентность педагога).
8. Банк диагностических методик (компетентность воспитанников).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные и образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не используются