Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
К специальным условиям обучения относятся:
·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.
·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:
- профилактика речевых нарушений;
- диагностика речевых нарушений;
- коррекция речевых нарушений;
- консультирование родителей и педагогов;
- организационно-методическая работа.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется музыкальный и физкультурный залы со всем необходимым оборудованием для музыкального и физического развития детей.
В музыкальном и физкультурном залах проводятся фронтальные занятия по физическому и музыкальному развитию детей. В физкультурном зале ежедневно проводится утренняя гимнастика. В вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения музыкального и спортивного характера. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Для этого в физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В учреждении организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в
соответствии с действующимиСП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется. Для детей, нуждающихся по состоянию здоровья на диете, при
необходимости выдается соответствующая пища.
Специальные условия охраны здоровья
Вход в здание оборудован поручнем, кнопкой вызова персонала.
Наличие сменных кресел-колясок не предусмотрено.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в организации социальной сферы не предусмотрено.
Дублирования для инвалидов по зрению, зрительной информации имеется, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Адаптированных лифтов в ДОО нет, т.к. нет потребности.