Программа Развития 2020-2023

Содержание

1
2
3
4
5
6

Введение…………………………………………………………………………………………………….. 3
Паспорт программы………………………………………………………………………………………... 4
Информационная справка о ДОО…………………………………………………………………………. 7
Проблемный анализ деятельности ДОО. Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2020 8
Концепция развития ДОО…………………………………………………………………………………. 18
План развития учреждения по основным направлениям развития, включающий механизмы
реализации программы (этапы)……………………………………………………………………………. 20
Мониторинг реализации Программы развития…………………………………………………………... 25

2

Введение
Важнейшим требованием к системе образования в целом и ее первому уровню – дошкольному образованию – является
обеспечение качества образования. Вектор развития Российского образования направлен на обеспечение глобальной
конкурентоспособности и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в срок
до 31.12.2024 года. Данная задача находит отражение в Национальном проекте «Образование», где важная роль отводится таким
проектам, как «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Новые
возможности для каждого».
Особенно это актуально в стремительно меняющихся социокультурных условиях, когда по семейным обстоятельствам или по
другим причинам у ребенка фактически нет возможности получать образование очно. В последнее время дистанционное
образование становится не менее востребованным, чем очное, а иногда – единственно возможным. Но на уровне дошкольного
образования нет предложений, которые позволяли бы комплексно решать задачи дошкольного образования с использованием
различных дистанционных и онлайн технологий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» нормативно
закрепляет право, в том числе, дошкольных образовательных организаций, применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках Федерального проекта «Поддержка
семей, имеющих детей» присутствует необходимость создания условий для оказания психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и семьям, воспитывающим детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет в рамках консультативного пункта.
Внедрение дистанционных образовательных технологий позволит нам не только создать гибкие вариативные условия для
расширения образовательных возможностей дошкольников, но и обеспечить функционирование консультативного пункта в
качестве поддержки семей с детьми дошкольного возраста.
Настоящая Программа развития представляет собой стратегический документ, обеспечивающий гарантированный,
результативный, экономичный и своевременный переход образовательного учреждения в состояние дальнейшего развития, и
одновременно – инструмент, обеспечивающий управление им, заключающийся в разработке системы действий с определенными и
понятными для всех результатами.
3

1. Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение





Основания для разработки
программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию воспитанников № 165 (далее по тексту – ДОО)
Местонахождение: 620042, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, д.51
Заведующий: Кулакова Галина Петровна
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. 24.04.2020) «Об образовании в
Российской Федерации»
 Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»
 Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»
 Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об
утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" (с
изменениями и дополнениями)
4

Заказчики

Участники образовательных отношений

Дата принятия правового акта
о разработке Программы
развития
Разработчики

01.06.2020 Приказ № 25 «О создании рабочей группы для разработки Программы развития
МАДОУ на 2020-2023 г.г.»
Принято Педагогическим советом – протокол от 31.08.2020 № 1
Рабочая группа коллектива ДОО

Цель

Повышение качества дошкольного образования в ДОО посредством развития образовательной
среды на основе технологий дистанционного обучения
Задачи
1. Создать условия для расширения образовательных возможностей дошкольников путем
взаимодействия с семьями воспитанников на основе технологий дистанционного обучения.
2. Организовать консультативную помощь семьям воспитанников, а также семьям, имеющим
детей от 0 до 7(8) лет дистанционно.
3. Создать условия для развития профессионального и личностного потенциала педагогов.
Сроки реализации программы Реализация программы 2020-2023г.г.
I этап – диагностико-прогностический (июнь-август 2020 г.)
 анализ условий и результатов деятельности ДОО за 2017-2020 г.г.;
 изучение социального запроса (на уровне государственного заказа – нормативные
документы, на уровне участников – родители, педагоги);
 выявление проблемного поля, выбор направлений развития ДОО в соответствии с
социальным заказом, кадровым потенциалом, ресурсным обеспечением;
 описание ресурсов, способов изменения и путей обновления;
 планирование деятельности в соответствии с выбранными направлениями.
II этап – организационно-практический (август 2020 г. – май 2023 г.)
 реализация задач Программы развития.
III этап – контрольно-аналитический (июнь 2023 г.).
 оценка эффективности работы ДОО в период реализации Программы развития.
Финансовое
обеспечение
 бюджетные средства
программы
 внебюджетные средства

5

Ожидаемые результаты

Образовательные
 Предоставление качественного дошкольного образования за счет развития
образовательной среды ДОО на основе технологий дистанционного обучения.
 Получение образовательных услуг воспитанниками, которые по разным причинам
длительно не посещают детский сад (семейные обстоятельства, часто болеющие дети):
материалы образовательной платформы могут использоваться для организации
образовательной деятельности в домашних условиях в соответствии с образовательной
программой ДО.
Социальные
 Создание сообщества заинтересованных участников образовательных отношений,
формирование поддерживающей среды (в том числе за счет индивидуальных
консультаций, коучингового сопровождения, кураторства, нетворкинга).
 Формирование субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Каждый (ребенок, родитель, педагог) может выбирать собственный путь развития.
 Понимание и принятие участниками образовательных отношений целей и
образовательных результатов дошкольного образования, возможность увидеть эти
результаты. Понимание педагогов и родителей, как на эти результаты можно влиять.
 Возможность продолжать образовательный процесс в форс-мажорных обстоятельствах
(карантин, авария и т.п.).
 Конкурентоспособность и эффективность дошкольного образования на уровне района /
города за счет создания тиражируемой модели дистанционного обучения, либо
функционирования платформы в режиме Сетевой лаборатории.
Профессионально-личностные
 Развитие человеческого капитала ДОО через выстраивание «горизонтальной» карьеры
педагогов.
 Повышение квалификации педагогов по организации дистанционного обучения.
 Овладение новыми компетенциями.
Финансовые
 Самоокупаемость платформы.
 Дополнительное привлечение внебюджетных средств МАДОУ.
6

2. Информационная справка о ДОО
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 165
Юридический адрес: 620042, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, д.51
Телефон: (343)325-33-03, Факс: (343)325-33-08;
E-mail: mdou165@eduekb.ru
Сайт: http://165.tvoysadik.ru
Год основания: 1987 г.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66Л01 № 0000716, регистрационный № 17266 от
23 мая 2013 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Руководитель образовательного учреждения: Заведующий Кулакова Галина Петровна.
Режим работы ДОО с 07.30 до 18.00 за исключением выходных и праздничных дней.
В детский сад принимаются дети от 1,5 до 7 лет на основании списков, сформированных Департаментом образования, заявления
родителей (законных представителей) и медицинской карты ребенка (установленного образца).
В детском саду функционируют 12 групп
Количество воспитанников ДОО по возрастным группам
Возрастная группа
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Группа кратковременного пребывания (0-3 лет)

Количество групп,
№ группы
2 (№ 2,11)
3 (№ 3,5,10)
2 (№ 9,12)
3 (№ 1,6,7)
2 (№ 4/1, 4/2)

Количество
воспитанников
50
75
50
75
50
7

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО.
Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2020
Ключевой задачей руководителя ДОО является обеспечение комплекса условий достижения установленного уровня качества
дошкольного образования, его поддержание и улучшение. Проекты Программы развития ДОО на 2017-2020 г.г. были направлены
на модернизацию условий ДОО, которые определены ФГОС ДО как способствующие реализации основной общеобразовательной
программы ДО в полной мере: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, РППС.
3.1.

Анализ психолого-педагогических условий

В ДОО в группах от 3 до 7 лет реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий», а также программа «Детский сад по системе Монтессори» для детей от 1,5 до 3 лет, посещающих группу
кратковременного пребывания.
В рамках деятельности Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
по реализации инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности
образования (ДО – НОО – ООО)», соисполнителем которого является ДОО, обновлено содержание, технологии образования,
обеспечивающие активность и взаимодействие всех участников образовательного процесса, педагоги полностью овладели и
используют в работе технологию «Ситуация».
Проект Программы развития 2017-2020 г.г. «Детский сад – территория профессионализма», целью которого является
модернизация внутренней системы оценки качества образовательной деятельности способствовал получению следующих
результатов:
 Оценка образовательных условий в МАДОУ производится на основе шкал Ecers-R: педагоги овладели инструментарием и
используют в работе карты оценки.
 Информация о результатах оценки качества образования размещена на сайте ДОО.
 Информирование родителей о результатах образовательного процесса проводится в виде:
индивидуальных консультаций
на мобильном стенде в группе.

8

3.2.

Анализ кадровых условий

В ДОО штат педагогического и обслуживающего персонала полностью укомплектован.
Должность
количество СПО ВПО
Воспитатель
13
3
10
Музыкальный руководитель
2
1
1
Педагог-психолог
1
0
1
Инструктор по физической культуре
1
0
1

1КК
5
0
1
0

ВКК
4
0
0
0

Молодой специалист
3
2
0
0

Результатом реализации проекта Программы развития 2017-2020 г.г. «Успешный педагог», целью которого было развитие
системы сопровождения педагогов в целях повышения их профессиональной компетентности стало следующее:
 В МАДОУ разработана система профессионального сопровождения педагогов, которая включает в себя методические и
практические занятия, индивидуальное коучинговое сопровождение, наставничество, мероприятия, направленные на
повышение мотивации работников и профилактику психологических проблем, «выгорания» и усталости.
 100% педагогов прошли курсовую подготовку по разным темам:
 30% педагогов имеют опыт ведения собственных интернет-ресурсов.
 50% педагогов распространяют и транслируют опыт работы МАДОУ на уровне района, города, РФ.
 50% педагогов принимают активное участие в работе ФИП по проекту «Механизмы внедрения системно-деятельностного
подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»
 Педагоги и воспитанники успешно принимают участие в конкурсном движении на разных уровнях:
2018, 2019 г.г. – Международный конкурс «Учу учиться» 1, 2 место
2019 г. – районный этап конкурса «Воспитатель года» 3 место
2019 г. – «Инновации в образовании: от идеи до победы» Победитель
2019 г. – Городской фестиваль патриотической песни «Звездочка» районный этап - 1 и 2 место, городской этап – Диплом 2 степени
2020 г. – «Инновации в образовании» Победитель
В ДОО создана эффективная система методического сопровождения педагогов, направленная на постоянное
совершенствование их профессиональных навыков, позволяющая молодым специалистам достаточно быстро адаптироваться и
войти в профессию, а педагогам, имеющим опыт работы - находить точки профессионального роста.
9

3.3.

Анализ материально-технических условий

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебно-методическими пособиями для воспитателей в соответствии с
содержанием программы. В ДОО имеются специализированные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, кабинеты
для занятий с детьми, оборудованы участки, две спортплощадки для пребывания детей на свежем воздухе. Все помещения
соответствуют требованиям СанПиН. В ДОО создана локальная сеть, позволяющая не только обеспечить доступ всех педагогов к
электронным образовательным ресурсам сети Интернет, но и оптимизировать взаимодействие между педагогами и администрацией,
а также внутренний документооборот; все технологическое оборудование своевременно обслуживается и находится в рабочем
состоянии.
В результате реализации проекта Программы развития 2017-2020 г.г. «Среда ДОО: функциональность, эстетика, безопасность
и комфорт» условия пребывания детей и сотрудников значительно улучшились за счет обновления материально-технической базы.
Но объем бюджетного и внебюджетного финансирования не обеспечивает в полной мере потребности поддержания материальнотехнической базы ДОО, содержания здания и сооружений, их обновления и развития. Поэтому необходимо постоянно держать в
фокусе оптимальное расходование бюджетных и внебюджетных средств, планировать участие в программах, дополнительно
финансируемых разными бюджетами.
3.4.

Анализ финансовых условий

Уровень заработной платы педагогических работников соответствует установленным целевым показателям. ДОО имеет
дополнительное финансирование от приносящей доход деятельности. Бюджетные, целевые, и средства родительской платы
оптимально расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствуют замечания
контролирующих органов в сфере финансовой деятельности ДОО.
В дальнейшем необходимо продолжить развитие внебюджетной деятельности ДОО и привлечение дополнительных денежных
средтв за счет расширения круга потребителей платных образовательных услуг и введения новых услуг.
3.5.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

РППС ДОО соответствует принципам информативности, вариативности, педагогической целесообразности.
10

В ДОО имеются специализированные залы для музыкальной деятельности и двигательной активности, учебные кабинеты для
реализации программы дополнительного образования. В холлах ДОО имеются уголки безопасности дорожного движения и общей
безопасности. Образовательный процесс обеспечен игровым и методическим оборудованием. Имеется все необходимое для
осуществления наряду с образовательной деятельностью функции присмотра и ухода.
В результате реализации проекта Программы развития 2017-2020 г.г. «Активная среда» проведена модернизация образовательной
среды:
 Разработана модель образовательной среды, описывающая ее компоненты.
 Завершается разработка методических рекомендаций по реализации данной модели в практической деятельности педагогов.
 Развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений соответствует разработанной модели на 75%.
 Разработаны и активно используются в образовательном процессе алгоритмы проектирования образовательных ситуаций на
основе технологии системно-деятельностного подхода.
 100% педагогов реализуют технологии системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности.
Таким образом, реализация проектов Программы развития 2017-2020 г.г. способствовала повышению качества образования в
ДОО, что подтверждается показателем Независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности:
Итоговая оценка за 2015-2017 г.г. 129,43 баллов (616 место в рейтинге), что соответствует оценке ОТЛИЧНО;
Итоговая оценка за 2018-2020 г.г. 83,42 балла (379 место в рейтинге), что соответствует оценке ОТЛИЧНО.
3.6.

Анализ потенциальных возможностей развития ДОО в ближайшие 3 года

Опрос участников образовательных отношений показал, что 43% педагогов считают, что необходимо пересмотреть подходы
к организации деятельности детей, по-другому организовывать взаимодействие с ними и 23% родителей с этим согласились. 57%
педагогов считают, что необходимо активнее вовлекать родителей в образовательный процесс и с ними согласны 30% родителей.
Также 34% родителей считают необходимым внедрять современные технологии в занятия с детьми, а 16% предлагают больше
взаимодействовать с другими организациями.

11

12

Весной 2020 года 100% педагогов, и 80% родителей и воспитанников имели опыт дистанционного взаимодействия.
По мнению родителей наиболее эффективными формами дистанционного взаимодействия являются ссылки на готовые
материалы и задания (39%), мастер-классы с пошаговой инструкцией (46%), видеомастерские (42%), небольшие видеоуроки от
воспитателя (42%).

13

Опрос педагогов показал, что они также считают наиболее интересными и эффективными формами дистанционного
взаимодействия, такие как мастерклассы с пошаговой инструкцией и видеомастерские, задания с видео, видеоролики и
видеозадания.

Кроме того у старших дошкольников был выявлен интерес к видеоконференциям, где одновременно онлайн могли
встретиться группа детей с воспитателем.
14

При опросе педагогов и родителей о вариантах взаимодействия и информирования предпочтение было отдано визуальной
информации в группах (71% педагогов и 50% родителей), а также получению информации через группы в соцсетях (64%
педагогов и 74% родителей)

15

Результаты анкетирования педагогов говорят о том, что они высоко оценивают методические мероприятия, организуемые в
ДОО (64%), но также – существует запрос на онлайн обучение (64%)

Современные условия требуют от дошкольной образовательной организации новых подходов к предоставлению
образовательных услуг. Опыт жизни в условиях пандемии показал, что дистанционное образование становится не менее
востребованным, чем очное, а иногда – единственно возможным. Нам предстоит адаптироваться к этим условиям и продолжать
реализацию 1 уровня общего образования, исполняя прямые функции дошкольной образовательной организации. Осознание этого
привело нас к необходимости разработки Образовательной платформы, которая бы позволила пользователям (родителям, детям,
педагогам, другим заинтересованным лицам) найти целостную, структурированную, доступную информацию в области
дошкольного образования, а также реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в ДОО
дистанционно.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного
учреждения, специфика дошкольного образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
16

SWOT – анализ условий реализации Программы развития
SWOT – анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении фактов внутренней и внешней среды
организации
Сильные стороны
Слабые стороны
 Имеется опыт методического сопровождения проектов
 Не все педагоги владеют методическими умениями по
 Имеется дипломированный специалист в области IT
созданию курсов (решение: установочный курс по
 Имеются родители и педагоги, желающие тестировать Платформу
обучению авторов, разработка шаблонов)
 Проект по разработке Образовательной платформы, который
 Объем разработки вызывает перегруз у членов команды
положен в основу Программы развития, признан лучшей
(решение: привлечение новых авторов, аутсорсинг).
инновационной разработкой 2020 года и победителем городского
 Недостаточно финансовых средств на стимулирование
конкурса «Инновации в образовании 2020» Департамента
членов рабочей группы (решение: оптимальное
образования Администрации города Екатеринбурга
расходование средств симулирующего фонда,
 Все педагоги в необходимой мере владеют информационными
частичное финансирование из средств внебюджета,
технологиями, активно используют их в образовательном
нематериальные преференции)
процессе, обеспечены персональными компьютерами с выходом
во внутреннюю локальную сеть, а также в сеть Интернет.
Возможности
Угрозы
 Расширение образовательных возможностей дошкольников
 Дистанционный формат не будет востребован
 Профессиональный и личностный рост педагогов за счет
(решение: проведение челленджей, марафонов,
овладения новыми компетенциями
вебинаров, тематических курсов)
 Перевод консультативного пункта ДОО в онлайн формат
 Слишком большой объем информации, в котором
 Повышение конкурентоспособности ДОО, готовности родителей
можно потеряться (решение: понятная навигация,
рекомендовать ДОО
удобная структура)
 Выход на самоокупаемость Платформы за счет запуска платного
 Пользователи не смогут оценить полученный результат
пакета опций
(решение: использование Листов наблюдений, Карт
 Привлечение дополнительного финансирования за счет запуска
развития)
платного пакета опций
 Не будет финансовой возможности оплатить
Платформу (поиск других доступных решений)
17

4. Концепция развития ДОО
Развитие ДОО на 2020-2023 г.г. мы видим в повышении качества дошкольного образования посредством развития
образовательной среды на основе технологий дистанционного обучения посредством разработки и апробации Платформы
дистанционного образования всех участников образовательных отношений. Платформа предполагает обеспечение получения
образовательных услуг воспитанниками, которые по разным причинам длительно не посещают детский сад, организацию
консультативной помощи семьям, в том числе в которых дети не являются воспитанниками дошкольных образовательных
организаций.
Платформа представляет собой виртуальную образовательную среду, которая может гибко подстраиваться под запросы
пользователей.
 материалы образовательной платформы могут использоваться для организации образовательной деятельности в домашних
условиях в соответствии с образовательной программой ДОО;
 материалы имеют характер «избыточности» по отношению к образовательной программе ДОО, и педагоги или родители
могут использовать их для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка в соответствии с его интересами;
 материалы платформы содержат не только образовательный контент для дошкольников, но и информационную поддержку
для родителей по воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста, рекомендации по созданию домашней
развивающей среды;
 материалы проходят «методический контроль».
Для эффективного функционирования платформы необходим комплекс мероприятий, которые будут стимулировать
использование образовательных материалов в повседневной жизни семей воспитанников. Это могут быть марафоны, конкурсы,
челленджи и т.д., организованные как на уровне ДОО, так и в отдельных группах (инициированные воспитателями или родителями).
Основная цель таких мероприятий – показать возможности платформы, сделать её использование привычным, стимулировать
желание родителей и детей узнавать что-то новое вне стен детского сада.
Уникальность платформы:
- Навигация по целям и результатам: у пользователей есть не просто доступ к информации, а алгоритм движения к образовательным
результатам, который можно обогащать в соответствии с собственными интересами / запросами.
18

- Выстраивание графической траектории достижений на основе освоенных материалов. Возможность составлять рейтинги,
оформлять портфолио, делать индивидуальные проекты.
- Интерактивность: образовательная платформа гибко реагирует на действия пользователей, позволяет настраивать собственную
логистику и способы взаимодействия. В перспективе – использование алгоритмов искусственного интеллекта для построения
индивидуальных траекторий развития.
- Создание поддерживающей среды на основе взаимодействия участников, возможность кураторского и коучингового
сопровожения.
Основная ценность платформы не в контенте, а в механизмах взаимодействия с информацией.
Блоки платформы:
Модуль «Дистант» (образовательная среда дошкольника)
- Контент для организации образовательной деятельности дошкольников (мини-проекты, курсы по отдельным образовательным
областям, систематизированные упражнения с алгоритмами).
Особенности: Наличие ссылок на теорию из модуля «Консультант» для понимания целей и взаимосвязи результатов развития с
конкретным материалом.
В перспективе – возможность работать с куратором, который сопровождает семьи, чей ребенок не посещает ДОО. Куратор дает
обратную связь по выполненным заданиям, консультирует по возникающим вопросам, помогает подобрать задания с учетом
индивидуальных потребностей, помогает в отслеживании образовательных результатов. Возможность составлять рейтинги,
оформлять портфолио, делать индивидуальные проекты. Периодические онлайн встречи.
- Навигатор образовательных возможностей – позволяет целенаправленно выбирать контент в зависимости от ожидаемых
образовательных результатов (используются маркеры целевых ориентиров).
Модуль «Консультант» (образовательная среда родителей)
- Теоретические материалы, помогающие понять, для чего и как можно использовать контент модуля «Дистант».
- Материалы по семейному воспитанию.
- Курсы, марафоны, челленджи для родителей.
- Рекомендации по созданию домашней образовательной среды.
19

Модуль «Профи» (образовательная среда педагога)
- Курсы, ориентированные на введение в профессию сотрудников детского сада.
- Курсы по развитию профессиональных компетенций, по управлению педагогической карьерой или помогающие решать
профессиональные вопросы (например, аттестация педагогов).
- Курсы, направленные на развитие soft skills, повышение личной эффективности.
5. План развития учреждения по основным направлениям развития, включающий механизмы реализации Программы

Цель Программы развития:
Повышение качества дошкольного образования в ДОО посредством
развития образовательной среды на основе технологий дистанционного
обучения

Задача 1:
Создать условия для расширения
образовательных возможностей
дошкольников путем взаимодействия
с семьями воспитанников на основе
технологий дистанционного обучения

Задача 2:
Организовать
консультативную помощь
семьям воспитанников, а
также семьям, имеющим
детей от 0 до 7(8) лет
дистанционно

Задача 3:
Создать условия для
развития
профессионального и
личностного потенциала
педагогов

20

Мероприятия по реализации Программы развития
№
п/п

Мероприятия

1. Разработка структуры и
содержания контента
платформы
2. Презентация проекта
педагогическому сообществу

Этапы,
сроки их
выполнения

Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения
финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для их
реализации
Источники
Исполнители
финансирования
I этап – диагностико-прогностический
июль
за счет текущего
Рабочая группа
2020
финансирования

август
2020

за счет текущего
финансирования

Кулакова Г.П.
Степанова И.Л.

2020 – 2021 учебный год
II этап – организационно-практический
3. Наполнение содержанием модуля «Дистант»
Подпроект 1. «Мастерская
1 поток:
бюджет Рабочая группа
курсов»
октябрь 2020 – стимулирующие
январь 2021
выплаты за
2 поток:
увеличение
февраль 2021 –
объема работ
май 2021
4. Апробация разработанных
март – май
за счет текущего
Рабочая группа
электронных курсов для
2021
финансирования
дошкольников

Планируемые результаты

Наличие структуры (карты) платформы.
Проведение не менее 1 мероприятия по
продвижению проекта.
Есть заинтересованные педагоги, готовые
принимать участие в разработке контента.

Разработка и размещение на платформе
электронных курсов для дошкольников (не
менее 15) – модуль «Дистант».

Предоставлен доступ для родителей
воспитанников (не менее 20), получена
развернутая обратная связь на основе
анкетирования.
21

Проведен анализ прохождения курсов на
платформе, получены количественные
показатели по предпочтениям
пользователей (выбор тем, прохождение
курса до конца, количество освоенных
курсов).
5. Наполнение содержанием
модуля «Профи»
Размещение материалов
«Мастерская курсов»

Разработка и размещение курса
«Введение в профессию»

сентябрь 2020 –
февраль 2021
октябрь 2020 – за счет текущего
январь 2021
финансирования

ноябрь
2020

бюджет стимулирующие
выплаты за
увеличение
объема работ
Переформатирование курсов
сентябрь 2020 –
бюджет «Продуктивный учебный год»
март 2021
стимулирующие
(стратегии эффективности) и
выплаты за
«Не будь бессмертным пони»
увеличение
(профилактика эмоционального
объема работ
выгорания педагогов)
6. Стратегическая сессия
июнь
за счет текущего
разработчиков Программы
2021
финансирования
развития. Анализ результатов
деятельности

Степанова И.Л.

Степанова И.Л.

Степанова И.Л.
Колтышева В.Д.

Наличие на платформе материалов
«Мастерская курсов» – модуль «Профи».
Повышение квалификации педагогов по
организации дистанционного обучения (не
менее 80% педагогов ДОО являются
разработчиками материалов для
дошкольников на платформе).
Наличие на платформе курса «Введение в
профессию».
Курс апробирован педагогами ДОО,
поступившими на работу в 2020 г.
Наличие на платформе материалов курсов.
Педагоги используют контент.

Кулакова Г.П.
Степанова И.Л.

Проведен количественный анализ
востребованности курсов.
Проведен анализ реализации плана, при
необходимости внесены корректировки.

22

Подготовлены материалы для
представления результатов работы по
итогам учебного года.
7. Презентация платформы
родительскому сообществу

сентябрь
2021

8. Пилотный запуск и
в течение
функционирование платформы. учебного года
Техническое сопровождение
деятельности платформы

9. Наполнение содержанием
модуля «Дистант» –
пополнение базы курсов для
дошкольников
10. Наполнение содержанием
модуля «Консультант»
Подпроект 2. «Мастерская
курсов 2.0-Взаимодействие с
родителями»

2021 – 2022 учебный год
за счет текущего
Кулакова Г.П.
финансирования
Степанова И.Л.

внебюджет
доступ к
платформе
40 000 руб

Рабочая группа

в течение
учебного года

за счет текущего
финансирования

Рабочая группа

август 2021 –
май 2022
1 поток:
октябрь 2021 –
январь 2022
2 поток:
февраль 2022 –
май 2022

за счет текущего
финансирования
за счет текущего
финансирования

Рабочая группа

Родители проинформированы о
возможности освоения образовательной
программы дистанционно, и о других
возможностях платформы
Не менее 30% семей воспитанников ДОО
являются пользователями платформы.
Положительная оценка качества материалов
и их востребованности (не менее 75%) на
основе опроса.
Разработка и размещение на платформе не
менее 10 новых курсов (активностей) для
дошкольников.

Наличие на платформе материалов
«Мастерская курсов 2.0» – модуль «Профи».
Повышение квалификации педагогов по
организации дистанционного обучения (не
менее 75% педагогов ДОО являются
разработчиками материалов для родителей
на платформе)
Разработка и размещение на платформе
электронных курсов и активностей для
23

11. Апробация разработанных
электронных материалов для
родителей

март – май
2022

за счет текущего
финансирования

Рабочая группа

12. Стратегическая сессия
разработчиков Программы
развития. Анализ результатов
деятельности

июнь
2022

за счет текущего
финансирования

Кулакова Г.П.
Степанова И.Л.

13. Запуск платного пакета опций

14. Актуальное сопровождение
образовательной платформы

15. Анализ деятельности
образовательной платформы
16 Анализ удовлетворенности
качеством образования по
результатам независимой
оценки 2021-2023 г.г.

родителей (не менее 15) – модуль
«Консультант».
Предоставлен доступ для родителей
воспитанников (активные пользователи
платформы), получена развернутая обратная
связь на основе анкетирования.
Проведен анализ реализации плана, при
необходимости внесены корректировки.
Подготовлены материалы для
представления результатов работы по
итогам учебного года.

2022 – 2023 учебный год
сентябрь
внебюджет
Кулакова Г.П.
2022
доступ к
платформе
40 000 руб
август 2022 –
внебюджет,
Рабочая группа
июнь 2023
бюджет стимулирующие
выплаты за
увеличение
объема работ
III этап – контрольно-аналитический
июнь
за счет текущего
Рабочая группа
2023
финансирования
декабрь
за счет текущего Кулакова Г.П.
2023
финансирования Степанова И.Л.

Самоокупаемость платформы.
Дополнительное привлечение
внебюджетных средств ДОО.
Материалы пополняются и обновляются не
реже 1 раза в месяц.
Не менее 30% семей воспитанников ДОО
являются пользователями платформы.

Результаты реализации проекта
представлены на сайте ДОО и в соцсетях.
Удовлетворенность качеством образования
повысилась по сравнению с 2019 г.

24

Потенциальный социальный эффект функционирования платформы
 Предоставление качественного дошкольного образования за счет развития образовательной среды ДОО на основе технологий
дистанционного обучения.
 Создание сообщества заинтересованных участников образовательных отношений, формирование поддерживающей среды (в том
числе за счет индивидуальных консультаций, коучингового сопровождения, кураторства, нетворкинга).
 Формирование субъектной позиции всех участников образовательных отношений. Каждый (ребенок, родитель, педагог) может
выбирать собственный путь развития.
 Понимание и принятие участниками образовательных отношений целей и образовательных результатов дошкольного
образования, возможность увидеть эти результаты. Понимание педагогов и родителей, как на эти результаты можно влиять.
 Получение образовательных услуг воспитанниками, которые по разным причинам длительно не посещают детский сад (семейные
обстоятельства, часто болеющие дети): материалы образовательной платформы могут использоваться для организации
образовательной деятельности в домашних условиях в соответствии с образовательной программой ДО.
 Возможность продолжать образовательный процесс в форс-мажорных обстоятельствах (карантин, авария и т.п.).
 Развитие человеческого капитала ДОО через выстраивание «горизонтальной» карьеры педагогов.
6. Мониторинг реализации Программы развития. Целевые показатели (индикаторы) Программы развития
Об успешности развития ДОО можно судить по четкости выполнения ответственными лицами программных
мероприятий в полном объеме и в установленный срок, а также по динамике изменения удовлетворенности качеством
образования по результатам независимой оценки
Критерий эффективности
Целевые показатели (индикаторы)
Реализуемые
задачи
Выполнение программных мероприятий
2020/2021
2021/2022
2022/2023
Создать условия для
расширения
образовательных

Наличие структуры (карты) платформы
Модуль «Дистант»: разработаны и размещены
электронные курсы для дошкольников

50%
не менее
10 курсов

100%
не менее
20 курсов

100%
не менее
30 курсов
25

возможностей
дошкольников путем
взаимодействия с
семьями воспитанников
на основе технологий
дистанционного
обучения

Создать условия для
развития
профессионального и
личностного потенциала
педагогов

Организовать
консультативную
помощь
семьям
воспитанников, а также
семьям, имеющим детей
от 0 до 7(8) лет
дистанционно

Родители проинформированы о возможности освоения
образовательной программы дистанционно, и о других
возможностях платформы
Предоставлен доступ для родителей воспитанников
Семьи воспитанников ДОО являются пользователями
платформы
Положительная оценка качества материалов модуля
«Дистант» и их востребованности (на основе опроса
пользователей)
Модуль «Профи»: наличие на платформе материалов
«Мастерская курсов»
Педагоги ДОО являются разработчиками курсов для
дошкольников
Наличие на платформе курса «Введение в профессию»
Положительная оценка качества материалов модуля
«Профи» и их востребованности (на основе опроса
пользователей)
Модуль «Консультант»: Разработка и размещение на
платформе электронных курсов и активностей для
родителей
Положительная оценка качества материалов модуля
«Консультант» и их востребованности (на основе
опроса пользователей)
Удовлетворенность качеством образования по
результатам независимой оценки 2021-2023 г.г.
(www.bus.gov.ru)
Повышен рейтинг ДОО по результатам независимой
оценки
Повышена оценка ДОО в баллах по результатам
независимой оценки

50%

75%

80%

не менее
20 человек
не менее
10%
не менее
30%

не менее
50 человек
не менее
20%
не менее
50%

не менее
100 человек
не менее
30%
не менее
75%

не менее 1

не менее 3

не менее 5

не менее
30%
100%
не менее
30%

не менее
50%
100%
не менее
50%

не менее
80%
100%
не менее
75%

не
не менее 5
предусмотрено
планом
не менее
не менее
30%
50%

2020/2021
не ниже
379 места
не ниже
83,42 баллов

не менее 15
не менее
75%

2021/2022

2022/2023

не ниже
350 места
не ниже
85,00 баллов

не ниже
325 места
не ниже
87,00 баллов
26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».