лего - констуирование

Содержание:
1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1. Цели и задачи Программы

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

4

1.1.3. Сроки реализации программы, возраст воспитанников, 5
участвующих в реализации программы, форма и режим
занятий.
1.1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками

6

программы
2.
2.1.
2.1.1.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

Общие положения

8

Описание образовательной деятельности по освоению

10

программы
3.
3.1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

12

Материально- техническое обеспечение и условие

12

реализации программы
3.1.1. Планирование образовательной деятельности

13

Тематический план работы с детьми младшей группы
3.1.2. Тематический план работы с детьми средней группы

15

3.1.3. Тематический план работы с детьми старшей группы

17

3.1.4. Тематический план работы с детьми подготовительной

19

группы
3.1.5.

Список используемой литературы

2

24

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире,
который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу
необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди,
способные к саморазвитию. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо
его вовлечь в деятельность, так как деятельность – это первое условие
развития

у

дошкольника

познавательных

процессов.

Одной

из

разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является
создание

3D-моделей

из

Лего-конструкторов,

которые

обеспечивают

сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый
ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения
и навыков исследовательского поведения.
Лего-конструирование способствует формированию умению учиться,
добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире,
закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Направленность
программы – техническая. Общеразвивающая программа дополнительного
образования дошкольников от 3 до 7 лет по лего-конструированию актуальна
тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Лего-конструирование
больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития
технических способностей детей. Программа носит интегрированный
характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Интегрирование различных образовательных областей в процессе обучения
открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников,
овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Тематический
подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над
тематической моделью, дошкольники не только пользуются имеющимися
знаниями, но и углубляют их. Программа нацелена не столько на обучение
детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий
3

для самовыражения личности ребенка. Игра – необходимый спутник детства.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка
возможности творить самому. Лего-конструктор открывает ребенку новый
мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление.
1.1.1. Цели и задачи программы
Цель программы

–

создание

благоприятных условий для

развития

первоначальных конструкторских умений на основе лего-конструирования.
Задачи программы:
 развивать и закреплять навыки конструирования по образцу, модели,
чертежу, заданной схеме, замыслу.
 формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,
стремление к умственной деятельности.
 развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные
навыки и умения.



формировать пространственное мышление, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
Направленность: техническая

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы
В основу программы положены следующие принципы:
 Учет возрастных особенностей для детей при выборе содержания, темы
занятий, задач воспитания и обучения.
4

 систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности
обучения;
 «от простого – к сложному»
Совместная деятельность педагога и детей на занятии основана на принципах
сотрудничества, сотворчества и направлена, в первую очередь, на развитие
индивидуальности ребенка, его творческого потенциала.

1.1.3.Сроки реализации программы, возраст воспитанников,
участвующих в реализации программы, форма и режим
занятий.
Образовательная программа «Лего-конструирование» рассчитана на 1
год обучения. Возраст обучающихся – от 3 до 7 лет. Основная форма
организации работы по программе – групповые занятия. Максимальное
число обучающихся в группе – 8 человек. Группы комплектуются из
обучающихся одного возраста, что позволяет строить занятия в соответствии
с возрастными особенностями детей и определять эффективную методику
проведения

занятий.

Набор

детей

для

обучения

по

программе

осуществляется в начале учебного года. Принимаются все желающие. При
наличии организационно-педагогических условий возможен добор в течение
учебного года.
Режим занятий:
Возрастная

категория

Продолжительность

Количество раз занятий

детей

занятия

в неделю

3-4 лет

15 минут

1

4-5 лет

20 минут

1

5-6 лет

25 минут

1

6 – 7 лет

30 минут

1
5

Каждое занятие имеет гибкую структуру и состоит из трех частей:
Вводная

часть

логического

(настрой на

мышления,

совместную работу,

решение

развитие

Лего-задачек,

навыков

направленных

на

совершенствование навыков классификации, обучение анализу логических
закономерностей,

активизацию памяти и внимания,

ознакомление

с

принципами симметрии и др.);
Основная часть (собственно конструирование и развитие способностей к
наглядному моделированию). Ее основу составляет развитие умения
анализировать

предмет,

функциональных

частей

рассматривание
и

характерных

предмета,

выделение

особенностей,

основных

функциональных частей, установление связи между их назначением и
строением, стимулирование конструктивного воображения при создании
постройки,

формирование

умения

действовать

в

соответствии

с

инструкциями педагога, развитие коммуникативных способностей;
Завершающая часть (рефлексия, создание и закрепление у каждого
участника эмоционально-положительного чувства от работы на занятии,
подведение итогов и оценка достижений через обыгрывание построек,
организацию выставки работ). Для снижения утомляемости в структуру
занятия

включены

динамические

паузы

и

пальчиковая

гимнастика,

чередование и сменяемость видов деятельности, смена места действия и
положения (сидя, стоя).

1.1.4.Планируемые результаты освоения воспитанниками
программы
В результате освоения программы дети будут знать:
 основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности) и
способы их соединения;
 простейшие

основы

механики

(устойчивость

конструкций

в

зависимости от ее формы и распределения веса; прочность соединения
6

и ее зависимости от способа соединения отдельных элементов; связь
между формой конструкции и ее функциями);
 виды конструкций – плоские, объемные, неподвижное и подвижное
соединение деталей;
 технологическую

последовательность

изготовления

несложных

конструкций.
Дети будут уметь:
 сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
 осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по
виду и цвету);
 делать анализ предмета с помощью алгоритмов исследования,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать
связь между их назначением и строением;
 строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой;
 ставить цель и находить пути ее достижения, будут проявлять
самостоятельность в поиске решений, проявлять поисковую активность
и умение извлекать в ее ходе информацию об объекте;
 с

помощью

воспитателя

анализировать

и

делать

простые

умозаключения, планировать предстоящую практическую работу;
 конструировать по образцу, модели, схеме; возводить конструкцию по
чертежам без опоры на образец; конструировать, ориентируясь на
пошаговую схему изготовления конструкции;
 конструировать по условиям заданным взрослым;
 самостоятельно

определять

количество

деталей

в

конструкции

моделей;
 работать в паре, коллективе;
 реализовывать творческий замысел, соотносить свой замысел с
имеющимся строительным материалом.
7

У детей сформируются:
 морально-волевые

качества:

толерантность,

находчивость,

старательность, умение работать в коллективе, умение самостоятельно
договариваться друг с другом;
 знания

о

счете,

пропорции,

форме,

симметрии,

прочности

и

устойчивости конструкции;
 познавательная

активность:

внимательность,

наблюдательность,

любознательность, интерес, исследовательская активность;
 конструкторские навыки и умения, творческие способности.
Занимаясь лего-конструированием, дети разовьют не только мелкую
моторику рук, а еще и эстетический вкус, научатся фантазировать и
творчески мыслить.

2.

Содержательный раздел
2.1. Общие положения.

Для обучения детей Лего-конструированию используются
разнообразные методы и приемы.
Методы
Наглядный

Приемы
Рассматривание на занятиях готовых
построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей
по размеру, форме, цвету, способы
удержания их в руке или на столе

Информационно-рецептивный

Обследование Лего-деталей, которое
предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных
и тактильных) для знакомства с
формой, определения
пространственных соотношений
8

между ними (на, под, слева, справа).
Совместная деятельность педагога и
ребенка.
Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов
деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу,
упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике
полученных знаний и увиденных
приемов работы

Словесный

Краткое описание и объяснение
действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных
вариантов моделей

Проблемный

Постановка проблемы и поиск
решения. Творческое использование
готовых заданий (предметов),
самостоятельное их преобразование

Игровой

Использование сюжета игр для
организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с
помощью педагога

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии
свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить
желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.
Затем обязательно проводится пальчиковая

гимнастика. Пальчиковая

гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной
деятельности. В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей
и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и
9

другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д.
LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форм (2х2, 2х4, 2х8). Названия
деталей, умение определять кубик (кирпичик). Определенного размера
закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не
зафиксируются эти названия в активном словаре. При планировании
совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым
формам и приёмам, чтобы избежать однообразия .

2.1.1.Описание образовательной деятельности по освоению
программы.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в
процессе которой развивается ребенок, можно выделить формы организации
обучения.
Конструирование по образцу. Детям предлагаются образцы построек,
выполненных из

деталей

конструктора,

и

показывается

способ

их

воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую
передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании, и
является важным решающим этапом, на котором можно решать задачи,
обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
Конструирование

по модели.

Конструирование

по модели

–

усложненная разновидность конструирования по образцу. Детям в качестве
образца предлагается модель, скрывающая от ребенка очертание отдельных
ее элементов. Дети могут воспроизвести предложенную модель из
имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают
определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких
задач перед дошкольниками является эффективным средством активизации
их мышления.

10

Конструирование по условиям. Детям не предлагается образец или
модель и способы ее возведения. Задачи конструирования предлагаются
через условия, которым постройка должна соответствовать и, как правило,
подчеркивают практическое ее назначение. Создание проблемной ситуации
формирует

умение

анализировать

условия

и

строить

практическую

деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации
обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого
конструирования.
Конструирование по наглядным схема. Моделирующий характер
самой деятельности, в которой из деталей строительного материала
воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных
объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного
моделирования. В результате такого обучения у детей формируется
мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями
для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности.
Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не
является средством обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет
самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные
раннее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику
конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают
материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по
заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

11

3.

Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение и условия
реализации программы
Обучение ведется в специально оборудованном кабинете, дающем
возможность

варьировать

виды

деятельности

с

целью

достижения

максимального эффекта и предотвращения физической и умственной
усталости. Оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства
образования и воспитания, подобрано в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда:
 Конструкторы

«Лего-Дупло»

(крупный

конструктор),

«LEGO

CLASSIK», LEGO education (мелкий конструктор).
 Материалы для обыгрывания конструкций (животные, машинки,
лего-человечки, аксессуары и др.).
Демонстрационный материал:
 Цветные иллюстрации;
 Фотографии; Схемы; Образцы;

12

3.1.1.Планирование образовательной деятельности
Тематический план работы с детьми младшей группы
Месяц
Сентябрь

Тема
Знакомство с легокабинетом
Ворота для заборчика

Пирамидка
Башенка
Октябрь

Здравствуй, лес!
Мы в лесу построим дом

Разные домики
Конструирование по
замыслу

Ноябрь

Мебель для комнаты

Мебель для кухни
Печка

Конструирование по
замыслу

Декабрь

Утята в озере

Цель
Познакомить с лего-конструктором (кирпичик,
лапка, клювик и т.д.). Закреплять знания цвета и
формы
Учить выполнять простейшую конструкцию —
ворота, устанавливать опоры и класть на них
перекладину
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору
Познакомить с некоторыми видами деревьев,
растущих в лесу, научить различать деревья
Развивать творческое воображение. Учить
подражать звукам и движениям персонажей
(медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из легоконструктора
Закреплять умение строить домики
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Развивать способность выделять в предметах их
функциональные части. Учить анализировать
образец
Закреплять умение строить мебель.
Запоминать название предметов мебели
Познакомить с русской печкой.
Развивать воображение, фантазию.
Учить строить печку из конструктора
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Учить внимательно слушать
стихотворение. Строить из
конструктора утят
13

Волшебные рыбки
Мостик через речку

Январь

Конструирование по
замыслу
Грузовая машина
Домик фермера

Февраль

Машина с прицепом

Пожарная
машина
Конструирование по
замыслу

Март

Детская площадка
Горка для ребят
Все работы хороши

Конструирование по
замыслу

Апрель

Ракета
Луноход
Конструирование
по замыслу

Конструирование

Рассказать о рыбах. Учить строить рыб из
конструктора
Учить строить мостик, точно соединять
строительные детали

Учить создавать простейшую модель грузовой
машины. Выделять основные части и детали
Формировать обобщенные представления о
домах. Учить сооружать постройки с
перекрытиями, делать их прочными. Развивать
умение выделять части (стены, пол, крыша, окно,
дверь). Познакомить с понятием «фундамент»
Учить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования
Познакомить с профессией пожарного. Учить
строить пожарную машину
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Показать детскую площадку. Построить
песочницу, лесенки
Продолжать знакомить с детской площадкой.
Развивать память и наблюдательность
Познакомить с разными профессиями
(врач, полицейский, дворник).
Учить отличать их по внешнему виду.
Воспитывать уважение к труду взрослых
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Рассказать о космосе. Учить строить ракету
Рассказать о луноходе.
Учить строить из деталей конструктора
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
14

по замыслу

обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность

3.1.2. Тематический план работы с детьми средней группы
Месяц
Сентябрь

Тема
Конструирование по
замыслу

Башня

Строим лес
мостик
Октябрь

Веселые утята
Красивые рыбки

улитка
Конструирование по замыслу

Ноябрь

Большие и маленькие
пирамидки
Ворота
Конструирование по
замыслу

Цель
Закреплять навыки, полученные в
младшей группе, и приемы построек
снизу вверх. Учить строить
простейшие постройки. Формировать
бережное отношение к конструктору
Закреплять навыки, полученные в
младшей группе, и приемы построек
снизу вверх. Учить строить
простейшие постройки. Формировать
бережное отношение к конструктору
Закреплять умения, строить лес. Учить
отличать деревья друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет
Учить строить мостик, точно
соединять строительные детали,
накладывать их друг на друга
Разучивать стихотворения про утят.
Учить строить утят, используя различные
детали
Уточнять и расширять представления о
рыбах. Развивать умение наблюдать,
анализировать, делать выводы. Учить
строить морских обитателей
Учить строить улитку.
Воспитывать добрые отношения.
Развивать память, мышление, внимание
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
Учить строить разные пирамидки.
Развивать внимание, мелкую моторику
рук. Учить бережно относиться к
конструктору
Учить строить ворота для заборчика.
Аккуратно и крепко скреплять детали
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
15

Лесной домик

Декабрь

Мебель

Русская печь
Конструирование по
замыслу

Январь

Грузовик
Дом фермера

Февраль

Знакомство со светофором
Продолжение

Конструирование по
замыслу

Март

Мы едем в зоопарк
Слон
Обезьяна
Конструирование по
замыслу

Апрель

Ракета, космонавты

Продолжение

Учить строить дом. Распределять детали
лего-конструктора правильно. Развивать
творческое воображение, навыки
конструирования
Развивать способность выделять в
реальных предметах их
функциональные части. Учить
анализировать образец
Рассказать о русской печке. Развивать
воображение, фантазию. Учить строить
печку из конструктора
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
Учить строить различные
машины, используя детали легоконструктора
Учить строить большой дом для
фермера. Развивать фантазию,
творчество. Учить доводить начатое
дело до конца
Учить слушать сказку. Рассказать о
светофоре. Закреплять навыки
конструирования
Продолжать знакомить со светофором.
Учить Правила дорожного движения.
Строить проезжую часть и надземный
переход
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание
Учить отличать хищников от травоядных
животных
Учить строить слона. Продолжать
знакомить с обитателями зоопарка
Учить строить обезьяну. Продолжать
знакомить с обитателями зоопарка
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
Рассказать о космических ракетах и
космонавтах. Учить строить ракету и
космонавтов.
Стоим космонавтов. Закрепление
16

материала
Дать обобщенное представление о
кораблях. Учить способам
конструирования.
Закреплять имеющиеся навыки
конструирования. Учить сочетать в
постройке детали по форме и цвету,
устанавливать пространственное
расположение построек
Познакомить с приемами сцепления
кирпичиков с колесами, друг с другом,
основными частями поезда. Развивать
фантазию, воображение

Корабли

Поезд

Май

Разные профессии

Рассказать о некоторых профессиях (фермер,
доярка, повар, водитель)
Рассказать о работниках пожарной части.
Учить строить из конструктора пожарную
часть и пожарную машину
Развивать творчество и логическое мышление
Учить понимать нужность профессии
Рассказать о профессии лётчика.
Учить
строить
самолёт,
выделяя
функциональные части. Развивать интерес и
творчество
по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть её тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.

Пожарная машина

Самолёт

Конструирование
замыслу

3.1.3. Тематический план работы с детьми старшей группы
Месяц
Сентябрь

Тема
Избушка на курьих
ножках
Мостик через речку

Дом лесника

Цель
Учить работать в коллективе дружно, помогая
друг другу
Учить строить мостик. Развивать мелкую
моторику рук и навыки конструирования. Учить
доводить начатое дело до конца.
Учить коллективно строить простейшую
постройку.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить строить большой дом для лесника

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать
В коллективе, не мешая друг другу

Колодец
Конструирование по
замыслу
Октябрь

Конструирование

по
17

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

замыслу
Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить
корабли. Рассказать о водном транспорте. Учить
строить. Учить выделять в постройке
функциональные части (борт,корму, нос,
капитанский мостик, трубы)
Катер
Учить выделять в постройке её функциональные
части. Совершенствовать умение анализировать
образец, графическое изображение постройки,
выделять в ней существенные части. Обогащать
речь обобщающими понятиями: «водный, речной,
морской транспорт»
Пароход
Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования.
Конструирование
по Развивать
творчество,
фантазию,
мелкую
замыслу
моторику рук.
зоопарк
Закреплять представления о многообразии
животного мира. Развивать способность
анализировать, делать выводы.
слон
Учить строить слона по образцу. Развивать
творческие навыки, терпение.
верблюд
Учить строить верблюда по наглядной схеме.
Конструирование
по Коллективное обсуждение и распределение
теме «Зоопарк»
обязанностей в постройке зоопарка. Развитие умение договариваться.
Домашние животные
Учить строить собаку и кошку. Развивать
творчество, фантазию, навыки конструирования
Дом фермера
Учить находить материал для постройки
пастбище
Уточнять и закреплять знания о домашних
животных, их назначении и пользе для человека.
Воспитывать любознательность. Учить строить
загоны для домашних животных разными
способами.
Пожарная часть
Рассказать о профессии пожарного. Учить
строить пожарную машину и пожарную часть.
Актуализировать знания о номере телефона
пожарной части.

самолёт

Март

Закреплять знания о профессии лётчика. Учить
строить самолёт по схеме.
Грузовой
Учить создавать сложную постройку
автомобиль
грузовой машины. Учить правильно
соединять детали.
Светофор, регулировщик Работа в команде. распределение обязанностей.
Актуализация знаний о светофоре.
Поезд мчится
Учить строить шпалы разными способами по
схемам и поезд по образцу.
Улица

Закреплять знания о ПДД, дорога в детский сад
18

Апрель

Конструирование по
Направлять детей на правильный подбор
замыслу «Комната для
строительного материала для строительства.
мамы»
Конструирование
по «Что можно построить из этих деталей»
замыслу
Ракета, космонавты
Рассказать о первом космонавте нашей страны.
Строим ракету по схеме.
Лабиринт

Май

робот
Конструирование по
замыслу
аквариум

Познакомить с плоскостным
конструированием. Развивать внимание,
наблюдательность, мышление мелкую
моторику рук
Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Развивать творчество, фантазию, мелкую
моторику рук.
Познакомить с обитателями аквариума. Учить
строить аквариум

.
Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки
конструирования, мелкую моторику рук.
Конструирование
по Закреплять полученные навыки. Учить заранее
замыслу.
Подведение обдумывать содержание будущей постройки,
итогов.
называть её тему, давать общее описание.
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

3.1.4. Тематический план работы с детьми подготовительной группы
Месяц
Сентябрь
«Лего
–
фантазии»:

Октябрь

Тема
«Что можно построить
из этих деталей»
«Дострой животное»
«Мы в лесу построим
теремок».
Игра «Теремок»
«Избушка Бабы Яги».
Игра «Выложи вторую
половину постройки»
«Грузовик
везет
кирпичи».
Игра «Разложи детали по
местам»
Корабль

Аэропорт
Конструирование по
замыслу

Цель
Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Развитие воображения, фантазии.
Развивать творческое воображение. Учить
подражать звукам
движениям персонажей (медведь, лиса, заяц)
Закреплять умение строить по карточке. Учить
строить сказочную избушку Бабы Яги
Учить строить по схеме, находить различия в
схемах. Учить рассказывать о
проделанной работе.
Закреплять навыки конструирования. Учить
сочетать в постройке детали по форме и цвету.
Устанавливать пространственное расположение
построек.
Учить строить разные самолёты по схемам.
Развивать глазомер, навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему. Давать общее описание.
19

Ноябрь

2. «Карусель»

3.«Спортивный
автомобиль»

Декабрь

Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Продолжать учить работать в парах и группах,
общаясь в процессе работы. Знакомить детей с
устройством и работой различных
предметов, с понятиями: вращение, зубчатые
колёса, испытание модели. Развивать навыки
создания устойчивых моделей (конструкций) по
опорным схемам, соотнося с ними результаты
своей
работы.
Обыгрывание
(испытание)
конструкции.
Демонстрация
возможности
зубчатых колёс.
Учить
передавать
форму
посредством
конструкторов. Закреплять умение создавать
модели,
с
использованием
опорных
самостоятельно подбирая детали основании
анализа модели. Развивать у детей внимание,
мышление, память.

Детский парк
развлечений»

Учить обдумывать и обсуждать детали
предстоящей совместной работы, распределять
обязанности. Развивать умение располагать все
конструкции в нужной плоскости, точно
соединять и скреплять детали. Поощрять
творческую инициативу, умение работать в
команде на общий результат, умение обыгрывать
постройки. Продолжать учить детей работать по
замыслу, применяя полученные ранее
конструкторские умения и навыки. Развивать
творческие способности, фантазию,
воображение, умение работать в коллективе.
Учить использовать знакомые технические
термины при описании конструкций и моделей.
Обыгрывание.

Катапульта

Продолжать учить детей работать по
карте – схеме. Осуществлять подбор
деталей по форме, цвету, размеру и
скреплять
их
соответственно
Испытание моделей на устойчивость с
последующим обыгрыванием.

«Дворец Снежной
Королевы и избушка
Бабы-Яги»

Продолжать знакомить детей с особенностями
построек сказочных зданий. Дать представление
о понятии терем и избушка, об их
конструкторских и архитектурных решениях.
Учить детей задумывать и реализовывать
групповую или коллективную постройку.
Развивать конструкторские навыки, умение
работать в команде на общий результат, навыки
экспериментальной деятельности и совместного
20

обыгрывания конструкции.

Январь

«Сани с оленями для
Деда Мороза»

Продолжать развивать у детей навыки
моделирования (конструирования) животных оленей и сказочных саней, по опорной схеме или
замыслу. Поощрять проявления творческой
инициативы, фантазии, воображения и умения
работать в подгруппах.

«Свободное творческое
конструирование. Скоро,
скоро, Новый год!»

Побуждать детей к творческому
конструированию
По собственному замыслу. Развивать
воображение,
фантазию, познавательный интерес. Учить
применять полученные ранее конструкторские
умения и навыки. Развивать творческие
способности, фантазию, воображение, умение
работать.

Моделируем
новогоднюю
игрушку (по
образцу на выбор)
фотовыставка работ

Развитие фантазии и воображения, умения
передавать форму объекта средствами
конструктора; закрепление навыков скрепления.
Беседа «Что такое Новый год» Демонстрация
схем моделирования различных
новогодних игрушек. Помощь детям в выборе
игрушки для моделирования.
Пальчиковая гимнастика «На елке»

Свободная игровая
.

Учить детей сооружать постройку по условиям
деятельность детей. (образца нет, задаются
только условия, которым постройка должна
соответствовать). Учимся конструировать по
условиям.
Беседа «Как соорудить модель по условиям»
Игра «Изобрази животного по заданным
условиям»
Изготовление модели автомобиля по условиям
(легковой, красный) совместно с показом
педагога.
Обыгрывание постройки
Строительство дома
Продолжать учить детей сооружать постройку по
По заданным
условиям.
параметрам:
окна, Игра «Изобрази животного по заданным
крыльцо,
высокая условиям».
крыша.
Постановка перед детьми проблемной ситуации
(Строительство дома по заданным параметрам:
два окна, крыльцо, высокая крыша)
Определение вида и количества деталей.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Групповая работа детей (по 4 человека)
Конструирование

Знакомство с понятием равновесие, симметрия,
21

фигуры человека.

Февраль

Конструируем
персонажей сказки

Городской транспорт

Учимся
конструировать по
замыслу.

Закреплять знания о городском транспорте.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Учить строить автобус.
Актуализировать знания правильного перехода
через
проезжую
часть.
Познакомить
с
дорожными знаками. Учить строить дорожные
знаки на плате.
Формирование у детей устойчивого интереса к
конструктивной деятельности, желание
экспериментировать, творить, изобретать.
Вспомнить алгоритм постройки по замыслу (в
виде мнемосхемы). Определиться с выбором
постройки (индивидуально). Помощь педагога в
выборе деталей для моделирования.
Индивидуальная работа детей.
Мини-выставка и рассказы детей о своих
моделях.

Конструирование вазы
для цветов.

Закрепление навыков построения устойчивых и
симметричных моделей.

Светофор.
Дорожные знаки.

Март

расширение словарного запаса.
Загадка о человеке.
Рассмотреть иллюстрации с изображением
людей, уточнить какие основные части тела есть
у человека (голова, туловище, руки, ноги)
Показ педагога по изготовлению фигуры
человека
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога
по необходимости)
Использование построек в сюжетно-ролевых
играх.
Доставлять детям радость и удовольствие от игр
развивающей направленности, обучение умению
планировать работу на основе анализа
особенностей
образов
сказочных
героев;
освоение навыков передачи характерных черт
героев. Загадки о сказочных героях.
Рассматривание иллюстраций с изображением
сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Индивидуальное моделирование сказочных
героев
(по выбору детей), помощь педагога по
необходимости.

22

Подарок для мамы:
цветок.

Моделирование
весеннего букета
плате.
Конструирование по
замыслу

Апрель

Ракета

Развитие умения конструировать из деталей
конструктора различные виды транспорта.
Беседа «12 апреля - День космонавтики»
Просмотр иллюстраций, слайдов на тему
космоса.
Рассматривание схемы постройки ракеты, выбор
деталей.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Групповая работа детей - постройка ракеты по
схеме.
Использование построек в сюжетно-ролевых
играх.

Самолет

Развитие умения конструировать из деталей
конструктора различные виды транспорта.
Загадывание загадок про самолет.
П/и «Самолет»
Рассматривание схемы постройки самолета
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Индивидуальная работа детей
Обыгрывание построек.

Паровоз везёт товары

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков
с колёсами, друг с другом, основными
составными частями поезда. Развивать фантазию,
воображение.
Продолжать знакомить с железной дорогой.
Учить строить станцию для паровозиков.
Закреплять умение строить домики

Станция
Май

Беседа «8 Марта- Мамин праздник»
Загадка про цветы
Рассмотреть схемы и образец модели цветка.
Выбор деталей.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Индивидуальная работа детей (помощь педагога
при необходимости).
Формировать умение конструировать объемные
на поделки. Закрепление навыков конструирования
по замыслу, моделировать постройку на плате.
Развивать фантазию, воображение.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание.
Развивать инициативу и самостоятельность.
Определиться с выбором деталей для постройки
из крупного конструктора.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Коллективная постройка корабля.
Сюжетно-ролевая
игра
«Отправляемся
в
плавание»

Дома на нашей улице
Лето

23

Корабль

Развитие умения конструировать из деталей
конструктора различные виды транспорта.
Загадка про кораблик.
Иллюстрации с изображением разных видов
кораблей. Определить основные части корабля
(корма, палуба, и т.д)

Список используемой литературы
1. Волкова С. И. «Конструирование». - М: Просвещение, 2009.
2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора
LEGO). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
3. Лусс
Т.В.
Формирование
навыков
конструктивно-игровой
деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: ВЛАДОС, 2011.
4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,
2012.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».