Содержание I. 1. 2. 3. II. 1. 2. 3. 4. III. Целевой раздел Пояснительная записка………………………………………………….….….3 Цели и задачи Программы…………………………………….………………4 Форма организации обучения……………………………………………...….4 Содержательный раздел Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 3-4 года…………………………………………………….…………………..….…6 Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 4-5 года……………………………………………………………...…….…..…....12 Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 5-6 года……………………………………………………..…………………........20 Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 6-7 года……………………………………………………………………………..28 Организационный раздел 1.Режим организации деятельности…………………………………………37 2. Материально-техническое обеспечение………………………………… 37 Список используемой литературы…………………………………………..37 2 I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Стремительное изменение современного мира призывает дошкольное образование не только соответствовать приоритетам времени, но и опережать требования сегодняшнего мира. Содержание образования акцентируется на развитие творческих интеллектуальных возможностей детей, направленно на активизацию познавательного развития ребенка. В настоящее время детский дизайн – это перспективные направления художественно эстетического развития детей, отвечающие требованиям нового времени. Это обусловлено тем, что в дизайне важны не только развития замысла, но и планирование результата, то есть дизайн рассматривается как художественно – продуктивная деятельность, которая понимается как перспективное мышление самого широкого диапазона. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования. Дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки. Кружок «Дизайнеры - иллюстраторы» обеспечивает приобщение ребенка к художественной изобразительной культуре, развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно — образного восприятия, посредством использования различных видов изображений. Особенностью данной программы является то, что на основе рисунков, объединённых одной тематикой, дети создают коллажи, иллюстрации к художественным произведениям. Итогом каждой темы является книга, созданная из коллажей. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогатить и развить внутренний мир ребенка, проявить творческое воображение. Первое о чем надо подумать: ребенок - субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько-же сколько и детей. Роль педагога состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих решений, а иногда защитить нестандартную работу. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами изобразительной культуры и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественнотворческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность. Приобщение детей к дизайну происходит в специально оборудованный, искусно украшенный студии – дизайна. В ней сосредоточен весь необходимый материал для организации детского дизайна: различные виды бумаги и картона, природный материал 3 (шишки, листья, перья и Т. Д.), Различный бросовый материал (упаковочный картон, трубочки для коктейлей, проволока и др.), Ткань и другие творческие материалы Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Данная программа разработана и составлена на основании нормативных правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений: - Конституция РФ; - Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021, № 2. Адресат программы: система занятий по данной программе предназначена для детей 3-7 лет. Объем программы: 72 часа -1 учебный год. 288 часа – 4 учебных года. Формы обучения и виды занятий: групповые занятия. Количество детей в группе по 15-20 человек. Срок освоения программы – 1 учебный год (9 месяцев). Режим занятий: Частота встреч - 2 раза в неделю. во второй половине дня. Продолжительность одного занятия в зависимости от возрастной группы. Младшая группа (3-4 года) – 15 минут; средняя группа (4-5 года) – 20 минут; старшая группа (5-6 лет) – 25 минут; подготовительная группа (6-7 лет) – 30 минут Форма организации детей: фронтальная. Направленность программы: художественная. Цели и задачи реализации программы Цель программы: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личному росту и формирование и эстетического отношение к миру средствами практической целесообразной деятельности Задачи программы: - Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты и разумного порядка. - Содействовать формированию эстетического отношение к художественному 4 труду как проявление жизни человека во всём многообразии её граней (природной, материальной, социальной духовной); раскрыть специфику результата художественного труда – единство пользы и красоты. - Расширять представление о видах художественно творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника – конструктора, дизайнера, иллюстратора. - Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками. - Знакомить с увлекательным миром дизайна по созданию картин, рамок для детских работ; -Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. -Развивать специальные умения и навыки, сосредоточенность, координацию глаза и руки, мелкой моторики, владение любыми сподручными средствами. 2. Формы организации обучения Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их, используя комплексно, при проектирование на предметах одежды, интерьера, и всего, что так или иначе, окружает нашу жизнь. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям дошкольного возраста. Занятия формируют у детей: • надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; • учат понимать что красиво, а что нет; • где какая--либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой; • помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным. Принципы построения занятий: 1 Личностно-ориентированный подхода к каждому ребёнку; 2. Интеграция разных видов искусства (изобразительного и декоративно прикладного) и детской художественной деятельности; 3. Обогащение сенсорно-чувственного опыта; 4. Естественная радость в разных видах эстетического освоения мира 5. Сохранение непосредственности, эмоциональной открытости; (восприятия, чувствование и деятельность); 6. Продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослым; 7. Экспериментирование и развитие творческих способностей. Планируемые результаты: 1. Развитие моторных навыков 2. Развитие чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна; 3. Развитие коммуникативных навыков: понимание собеседника, 5 доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе; 4. Развитие творческих способностей, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; 5. Расширение чувственного опыта и эмоциональной отзывчив 6 1. месяц Сентябрь Создаем книгу «Дары осени» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Украшаем тарелку «Корзина» ягодами рябины» Цель: познакомить с Цель; учить ритмично возможностями Цель; познакомить с рисовать мазки в различных возможностью рисования сочетании с прямыми изобразительных пальчиком, учить линиями. материалов при составлять композицию в рисовании (масляная круге. пастель, гуашь. Учить простым правилам рисования на бумаге: круговые и прямые линии. «Подсолнух» «Яблоко» «Украшаем вазу» «Яблоня» Цель; познакомить приемом монотипии Октябрь II. Содержательный раздел Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 3-4 года «Составляем букет» «Грибы» Цель: учить рисовать на одном рисунке разными материалами: семечки ватной палочкой, лепестки – кисточкой способом примакивания, стебель и трава – фломастером. с Цель: познакомить с Цель: Продолжать учить Цель: учить наклеивать техникой – печать создавать знакомые полоски бумаги образы при помощи параллельно друг другу. листьями. рисования рукой. «Декорируем страницу «Осеннее дерево» осенними деревьями» Цель: учить смешивать Цель: учить рисовать краски. Закреплять округлые, спиралевидные навыки равномерного линии карандашами двух заполнения листа бумаги. «Украшаем зонт» «Осенний куст» Цель: учить проводить Цель: учить смешивать линии с разным нажимом краски. Закреплять на кисть, навыки равномерного «примакивание». 7 Создаем книгу «Золотая осень» Ноябрь Создаем книгу «В мире животных» цветов (красный – синий, зеленый – желтый, красный – желтый). Продолжать учить держать карандаш. Закреплять навыки заполнения равномерного заполнения бумаги. контура. листа «Листопад, летят» листья «Кленовый лист» «Дождевая тучка» «Ежик» Цель: познакомить с техникой рисования пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки и равномерно размазывать, не выходя за контур Цель: учить смешивать Цель; учить рисовать белую краску с синей, прямые короткие линии в знакомство с голубым разном направлении. цветом, закреплять умение рисовать круговыми движениями. Цель: учить рисовать линии всей цветной палитрой гуаши, получать дополнительные цвета. «Украшаем коврик для «Воробей на ветке» собачки» Цель: учить создавать Цель: учить создавать образ собаки проводя Цель: Учить владеть образ воробья проводя прямые линии вверх, вниз карандашом, рисовать на неотрывные линии в бумаге во весь формат разные стороны. листа. Закреплять умение рисовать линии, точки, штрихи, зигзаги. «Осьминог» «Собака – раскудряка» «Лягушонок» «Собака – лохматяка» «Озорные котята» «Рыбка» Цель: Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи рисования рукой. Цель: учить создавать Цель: учить создавать Цель: учить рисовать Цель: учить создавать образ собаки, используя выразительный образ рыбку, сочетая округлые , образ животного, цветом, осваивать прямые линии и мазки. используя округлые и спиралевидные линии. прямые линии. 8 приемы дорисовки фломастером. «К деткам елочка «Снеговики» пришла, снег на ветках Цель: учить наклеивать принесла» ажурные салфетки с Цель: Учить сочетать в дорисовкой Создаем рисунке прямые и фломастерами, создавать «Новогоднюю наклонные линии. выразительный образ книгу» снеговика (смешной, грустный, веселый). Декабрь Январь «Что за дерево такое» Цель: познакомить с голубым цветом. Учить сочетать в рисунке прямые, волнистые, наклонные линии. «Новогодняя открытка.» Цель: учить приклеивать маленькие снежинки по округлому контуру, соблюдая одинаковый интервал между ними. «Ажурные снежинки» «Мы играем в снежки» «Бычок» «Украшаем елочку» Цель: учить ритмично наносить точки ватной палочкой на округлую форму бумаги. Цель: учить формировать округлую форму из салфеток. Познакомить со свойствами бумаги и клейстера. Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки и равномерно размазывать, не выходя за контур Цель: учить изображать пятна двумя цветами (желтый, красный). Закреплять прием «примакивание». «Зайчик» «Лиса» Цель: учить создавать образ животного, используя округлые и прямые линии. Цель: учить изображать от пятна животных, создавать выразительный добрый образ цветом и линией. «Краски новогоднего «Снегирь» праздника» Цель: учить созавать Цель: учить приему образ птицы при помощи изображения в аппликации, используя смешанной технике круг и полукруги. (восковые мелки, гуашь). Закреплять навыки 9 равномерного заполнения Создаем книгу «Зимой листа бумаги. в лесу» «Рождественские свечи» Февраль Создаем книги «Я гуляю», «Книга для папы» «Синичка» «Медведь в берлоге» «Пестрый шарфик» Цель: учить создавать Цель: учить составлять Цель: учить ритмично образ животного, образ животного из мятой располагать используя округлые и бумаги. геометрические формы на прямые линии. бумаге. Закреплять навыки работы в технике аппликации. Цель: учить изображать широкие и узкие линии пересечением их гуашью двух цветов (красный – зеленый, желтый – синий). Продолжать учить простым приемам рисования кистью. «Полосатая шапка» «Самолет» «Подводная лодка» Цель: учить наклеивать Цель: продолжать учить полоски бумаги рисовать фломастером параллельно друг другу. прямые и волнистые линии. Цель: учить ритмично располагать геометрические формы на бумаге. Закреплять навыки работы в технике аппликации. Цель: Учить рисовать подводную лодку, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. «Модная куртка» «Нарядные варежки» «Танк» «Корабль» Цель: учить изображать широкие и узкие линии пересечением их гуашью двух цветов (красный – зеленый, желтый – синий). Продолжать Цель: учить ритмично располагать геометрические формы на бумаге. Закреплять навыки работы в технике аппликации. Цель: Учить рисовать танк, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. Цель: учить дорисовывать детали, используя наклеенную форму корабля. «Спортивные штаны» 10 учить простым приемам рисования кистью. Март Создаем книги «Весна пришла», «Книга для мамы» «Моя мамочка» «Букет для мамы» «Матрешки – разноцветные одежки» «Солнечные зайчики» «Портрет солнышка» «Солнышко улыбнулось дереву» Цель: учить графически Цель: учить составлять Цель: учить ритмично изображать элементы композицию из мятой Цель: познакомить с наносить пятна, работать портрета. Закреплять бумаги и ниток, матрешками. Учить в технике «монотипии». умение размещать передавать средствами украшать растительным изображение на листе бумажной пластики узором матрешки. Продолжать учить бумаги. образа. изображению элементов портрета. «Придумай узор для «Тюльпан» маминого платья» Цель: учить штриховать Цель: Учить изображать готовую форму в одном разные по характеру направлении, создавая линии, пятна, точки. плавный переход от Познакомить с желтого цвета к изобразительными малиновому. свойствами гуаши и способами рисования кистью. Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая прямые и округлые линии. Продолжать учить создавать выразительный образ. Цель: учить изображать весеннее дерево, соединяя два цвета в линии. 11 Апрель Создаем книгу «Транспорт» Май Создаем книгу «Первые листочки, «Автобус» первые цветочки» Цель: Учить рисовать Цель: учить передавать в гуашью автобус, сочетая рисунке характерные овальные и округлые особенности деревьев формы, прямые линии. (величина, форма, окраска листьев и цветов). «Вагон» «Голубой вертолет» Цель: Учить рисовать гуашью вагон, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. Цель: Учить рисовать мелками вертолет, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. «Легковой автомобиль» «Паровоз» Цель: Учить рисовать мелками автомобиль, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. Цель: учить ритмично располагать геометрические формы на бумаге. Закреплять навыки работы в технике аппликации. «В путешествие шаре» «Бабочка» «Божья коровка» «Улитка» «Одуванчики» Цель: учить рисовать линии всей цветной палитрой гуаши, получать дополнительные цвета. Цель: учить использовать полученные умения для создания образа. Продолжать учить находить композиционное решение. Цель: Учить рисовать фломастерами и мелками улитку, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. Цель: учить составлять композицию из мятой бумаги и ниток, передавать средствами бумажной пластики образа. «Пчелка» «Гусеница» «Стрекоза» «Паучок» «На лужайке» на «Полетим на шаре» Цель: учить ритмично Цель: учить украшать располагать готовую форму готовыми геометрические формы формами цветов и на бумаге. Познакомить с пасхальными листьев. традициями. 12 Июнь Создаем книгу «Колобок» Цель: Учить рисовать мелками пчелу, сочетая овальные и округлые формы, прямые линии. Цель: Учить рисовать Цель: учить дорисовывать гуашью гусеницу, сочетая детали, используя овальные и округлые наклеенную форму глаз. формы, прямые линии. Цель: учить создавать образ паука проводя неотрывные линии в разные стороны. «Ромашка» «Лесная полянка» «Заяц» «Медведь» Цель: учить создавать цветок, используя пластилин и ватные палочки.. Цель: развивать самостоятельность и проявление элементов творчества в выборе композиционного расположения предметов. Цель: учить изображать Цель: учить создавать от пятна животных, образ медведя, используя создавать выразительный спиралевидные линии. добрый образ цветом и линией. «Избушка» «Колобок» «Волк» Цель: учить составлять несложные предметы из готовых форм, передавать характер аппликационного образа с помощью цвета и формы. Цель: учить изображать Цель: учить создавать фантазии в рисунке. образ волка проводя Формировать понятие прямые линии вверх, вниз выразительной роли линии в создании доброго образа. 2. месяц 1 неделя Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 4-5 года 2 неделя 3 неделя «Лиса» Цель: учить изображать от пятна животных, создавать выразительный образ цветом и линией. 4 неделя 13 Сентябрь Создаем книгу «Осень» «Яблоня» «Подсолнух» «Сочный арбуз» Цель: учить составлять композицию. Закреплять навыки равномерного заполнения листа бумаги. Цель: сочетать в работе разные материалы: фломастеры, краски, восковые мелки. Цель: учить рисовать Цель: учить создавать арбуз, сочетая разные цветок из пластилина и материалы: масляная трубочек для коктейля. пастель и акварельные краски. «Яблоко» «Что нам принесла» «Украшаем блюдо» осень Цель: учить штриховать Цель: учить составлять по форме круга, делая Цель: учить передавать узор из готовых форм растяжку цвета от через пластилинографию разноцветных листьев, особенности окраски чередуя их по цвету и желтого к красному. грибов. форме. Октябрь Создаем книгу «Дикие и домашние животные» «Осень на опушке «Дождь идет на улице» краски разводила» Цель: учить выражать Цель: учить изображать состояние природы пятна ограниченной художественным языком палитрой (желтый, графики. красный, зеленый), заполняя весь лист бумаги (небо и земля). Закреплять умение рисовать линии концом кисти. «Я гуляю» «Астры» «Украшаем обложку для осенней книги» Цель: учить изображать листья пятнами трех цветов (желтый, красный, зеленый). Формировать умение использовать сочетание цветов для создания образа. «Котенок» Цель: учить рисовать Цель: учить рисовать фигуру человека, котенка восковыми мелками, передавая в соблюдая пропорции. рисунке характерные особенности животного. 14 Ноябрь Декабрь «Я рисую осень» «Украшаем зонт» Цель: продолжать знакомить с пейзажем. Учить передавать образ осени цветом. Цель; продолжать учить составлять узор из готовых форм разноцветных цветов и листьев, чередуя их по цвету и форме. «Вот и осень к нам «Петух» пришла» Цель: Учить рисовать Цель: учить выполнять эмоциональноукрашения для книжной выразительные образы. Закреплять навыки обложки к празднику. работы с графическими материалами. «Щенок» «Лиса в лесу» «Медведь» «Сова» Цель: учить рисовать собаку гуашью, передавая в рисунке характерные особенности животного. Цель: учить рисовать лису восковыми мелками, передавая характерные особенности животного. Цель: учить рисовать медведя сангиной, передавая характерные особенности животного. Цель: учить рисовать сову восковыми мелками, передавая в рисунке характерные особенности птицы. «Зайчишка» «Волк» «Белка» «Снегирь и синичка» Цель: учить рисовать зайца гуашью, передавая в рисунке характерные особенности животного. Цель: учить рисовать волка масляной пастелью, передавая характерные особенности животного. Цель: учить рисовать белку гуашью, передавая в рисунке характерные особенности животного. Цель: учить рисовать птиц гуашью, передавая характерные особенности «Какого цвета сугробы» «Все двухцветное и рябое» Цель: учить навыкам работы цветной палитрой Цель: учить изображать с добавлением белой движение штрихом, гуаши. Закреплять точкой, линией. навыки равномерного Закреплять умение заполнения листа бумаги. «Новогодняя открытка» «К нам пришел дед мороз» Цель: учить составлять декоративную Цель: продолжать тематическую знакомить с портретом. композицию. Закреплять Учить создавать умение вырезывать по выразительный сказочный образ Деда контуру. Мороза. Закреплять 15 композиционного размещения на листе. Создаем книгу «Новогодняя сказка» «Зимний лес» Цель: учить создавать выразительное изображение одним цветом на тонированной бумаге. Закреплять навыки равномерного заполнения листа бумаги. Январь «Елочка, елочка зеленые иголочки» навыки работы с разными материалами. Закреплять умение рисовать линии концом кисти. красочной палитрой. – «Дизайн снежинки» «Снегурочка» Цель: учить составлять узор из снежинок и завитков. Формировать чувство композиции. Закреплять умение располагать узор в соответствии с формой бумаги. Цель: продолжать знакомить с портретом. Учить создавать выразительный сказочный образ Снегурочки. Закреплять умение рисовать линии концом кисти. красочной палитрой. «Грузовичок» «Мои друзья» Цель: учить рисовать бычка гуашью, передавая Цель: учить создавать в рисунке характерные яркий образ в технике особенности животного. пластилинографии. Цель: учить рисовать грузовик, сочетая в рисунке прямоугольные и круглые формы. Цель: учить создавать портреты от пятна цветной палитрой. Формировать умение выражать отношение цветом и линией. «Зимонька - зима»- «Дизайн юлы» обложки для книги «Мы милашки, кулы- «Украшаем неволяшки» рукавичку» «Новогодний бычок» Цель: учить передавать характер образа дерева через строение и выразительные средства изобразительного материала. Закреплять умение рисовать линии концом кисти. «Шумный барабанчик» дизайн барабана Создаем книгу «Игрушки» 16 Февраль Цель: учить приему Цель: учить расписывать изображения в юбочку юлы, смешанной технике изготавливать Волчек. (восковые мелки, гуашь). Закреплять навыки равномерного заполнения листа бумаги. Цель: учить навыкам работы в аппликации, закреплять умение самостоятельно придумывать узор из готовых форм цветов и листьев. Цель: учить самостоятельно придумывать узор из знакомых элементов, используя полоски, волнистые линии, точки, мазки. «Мышка в платочке» «Лиса в шубке» «Вертолет» «Самолет» Цель: учить рисовать сказочный персонаж, передавая штриховкой шерстку животного, самостоятельно придумывать узор для одежды. Цель: учить рисовать вертолет фломастерами и восковыми мелками, сочетая в рисунке прямоугольные и круглые формы. Цель: учить располагать геометрические формы на бумаге. Закреплять навыки работы в технике аппликации. «Корабль» «Бронемашина» Цель: учить рисовать сказочный персонаж, передавая штриховкой Создаем шерстку животного, книгу самостоятельно «Руковичка» придумывать узор для одежды. Создаем «Папину книгу» «Заяц в варежках» шапке и «Украшаем галстук для папы» Цель: учить рисовать сказочный персонаж, передавая штриховкой шерстку животного, самостоятельно придумывать узор для одежды. Цель: учить располагать Цель: учить навыкам геометрические формы на работы в аппликации, бумаге. Закреплять закреплять умение навыки работы в технике самостоятельно аппликации. придумывать узор из готовых геометрических форм Цель: учить рисовать бронемашину фломастерами и восковыми мелками, сочетая в рисунке прямоугольные и круглые формы. 17 Март Создаем книгу «Все волшебно зеркале» в «Тюльпаны» Создаем книгу «Цирк» «Придумай узор для маминого платья» Цель: учить штриховать Цель: обучать технике по форме круга, делая монотипии. Закреплять растяжку цвета от навыки изображения желтого к красному. пятнами. Цель: учить передавать через пластилинографию Цель: Учить изображать особенности окраски разные по характеру линии, пятна, точки. розы. Познакомить с изобразительными свойствами гуаши и способами рисования кистью. «Портрет мамочки» «Дизайн вазы» «Тигр» Цель: учить графически Цель: учить рисовать изображать элементы цветы, способом портрета. Закреплять примакивания, умение размещать равномерно располагать изображение на листе композицию на листе. бумаги. Цель: учить навыкам работы в аппликации, закреплять умение самостоятельно придумывать узор из готовых форм цветов и листьев. Цель: учить рисовать тигра гуашью, передавая характерные особенности животного. «Слон» «Лев» «Марсианин» «Первые проталинки» Цель: учить рисовать слона восковыми мелками, передавая характерные особенности животного. Цель: учить рисовать льва восковыми мелками, передавая характерные особенности животного. Цель: учить рисовать вертолет фломастерами и восковыми мелками, сочетая в рисунке Цель: учить работать красочной палитрой с добавлением черной и белой красок. Закреплять «Для мамы» Апрель «Роза» «Ромашки» 18 прямоугольные и круглые навыки равномерного формы. заполнения листа бумаги. Создаем книгу «Космос» Май Создаем книгу «Весна» Создаем книгу «На улице Города» «Украшаем цирковые «Летающая тарелка» атрибуты» Цель: продолжать учить Цель: учить навыкам рисовать фантастический работы в аппликации, объект фломастерами и закреплять умение восковыми мелками, самостоятельно сочетая в рисунке придумывать узор из прямоугольные и круглые готовых геометрических формы. форм «Космический робот» «Певучая капелька» Цель; учить рисовать робота из геометрических форм, дорисовывая придуманные детали. Цель: учить изображать очеловеченных персонажей сказки. Закреплять умение передавать движение, характер образов. «Кто живет в цветистом «Птичка в гнездышке. лесу» Цель: учить составлять Цель: учить изображать композицию из мятой насекомых, передавая их бумаги и ниток, характерные передавать средствами особенности, размещать бумажной пластики изображения на бумаге, образа. заполняя весь лист. «Парковая аллея» «Троллейбус» Цель: учить навыкам работы цветной палитрой с добавлением белой гуаши. Закреплять навыки равномерного заполнения листа бумаги. Цель: учить рисовать троллейбус гуашью, сочетая в рисунке прямоугольные и круглые формы. «Как просыпаются «Джип» деревья»оформляем Цель: учить выражать Цель: учить рисовать Цель: учить рисовать обложку книги состояние природы фигуру человека, в летней автомобиль художественным языком одежде соблюдая Цель: учить рисовать фломастерами и линии путем соединения восковыми мелками, графики. пропорции. «Яблоня в цвету» «Я гуляю» 19 двух цветов. Закреплять сочетая в рисунке умение работать прямоугольные и ограниченной палитрой. круглые формы. Июнь Создаем «Книгу сказок» «Многоэтажный дом» Цель: учить рисовать дом гуашью, сочетая в рисунке прямоугольные, треугольные круглые формы. «Волшебное блюдечко «Иллюстрируем сказку. «Красота для наливного яблочка» Жили – были…» птицы» сказочной Цель: учить составлять узор из готовых форм разноцветных листьев, чередуя их по цвету и форме. Цель: учить рисовать животных от пятна цветной палитрой. Формировать умение выражать отношение цветом. Цель: Учить дорисовать наклеенный силуэт, декоративными элементами. «Наливное яблочко» «Золотая рыбка» «Разноцветная сказка» Цель: учить передавать через пластилинографию особенности окраски яблока. Цель: учить штриховать по форме овала, делая растяжку цвета от желтого к красному. Цель: учить графическому изображению фантастических образов и действий. Закреплять навыки равномерного заполнения листа бумаги. «Какие бывают сказки» - оформление книги Цель: учить изображению злых и добрых образов сказок выразительными средствами цвета и линии. 20 3. месяц Сентябрь Создаем книгу «Дары осени» 1 неделя Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 5-6 года 2 неделя 3 неделя «Как печатают книгу» «Астры» Цель: познакомить с функциональной значимостью отдельных элементов книги (обложка, иллюстрации, текст). Учить украшать первую букву своего имени, используя готовые элементы для аппликации Цель: Учить создавать цветок из ниток с передачей ощущений от восприятия осенних цветов. «Странички книг, «Цветик - семицветик» какие они? Цель: Учить овладению Воспоминания о лете» обобщенными способами Цель: учить создавать стилизации в аппликации иллюстрации живых форм цветов. живописными средствами в соответствии с содержанием текста. Продолжать учить составлять многоплановую композицию. 4 неделя «Фрукты в стеклянной «Машины вазе» урожай» везут Цель: освежить знание о натюрморте. Учить находить интересное композиционное решение с элементами загораживания. Цель: учить рисовать грузовую машину, передавая мелкие детали выразительными средствами по желанию. Закреплять навыки владения графическими материалами. «Овощи на блюде» «Подсолнухи» Цель: Закрепить знания о натюрморте, умение передавать форму и цвет овощей. Цель: Учить эмоциональному владению цветом в изображении натюрморта. 21 Октябрь Создаем книгу «Осень» «Портрет Осени» Цель: учить выражать характер цветом и линией при создании женского образа, дополнять работу готовыми элементами листьев. «Деревья парке» в нашем «Мы издатели книжки» «Бегемоты» Цель: учить компоновать Цель: Учить рисовать иллюстрации, верстка лиственные деревья по страницы, элементарным представлению с навыкам переплета книги. передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. «Ветка рябины в вазе» «Жираф» «Мартышки» Цель: Учить планировать расположение предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Продолжать учить рисовать двуцветным боковым мазком листья. Воспитывать чувство любви к родной природе. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Создаем книгу «Осенние листья» Ноябрь «Лев» «Жаркая страна» «Писец» «Чукча с чумом» Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении, соблюдая пропорции. Закреплять Цель: продолжать учить компоновать иллюстрации, верстка страницы, элементарным Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении гуашью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. Закреплять знания о Цель: Учить рисовать «Животные осенние листья с натуры, передавая их форму жарких карандашом и колорит стран» акварельными красками. Создаем книгу 22 работать «На Севере» умение технике «по-сырому». Декабрь Создаем книгу «Новый год» в навыкам книги. переплета русском национальном костюме. «Попугай» «Белые медведи» «Тюлени» «Северное сияние» Цель: Продолжать учить рисовать птиц в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении гуашью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении восковыми мелками и фломастерами, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. Цель: учить навыкам выделения главного композицией, рисунком. Закреплять умение передавать красками холод и явления природы. «Повседневная и «Карнавальная маска» праздничная одежда» Цель: учить передавать Цель: учить силуэтному основную идею вырезыванию из бумаги праздника моделей одежды. художественными Познакомить с работой средствами, украсить Заготовку маски художника – модельера. блестками, перьями, бусинами. Закреплять понятие о дизайне и художниках – дизайнерах. «Дед Мороз» «Приглашаем праздник» «Карнавальный костюм» «Снегурочка» «Зимний пейзаж» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. Закреплять знания о русском национальном костюме. на Цель: учить навыкам работы над многофигурной композицией. Познакомить с оформительской работой. «Новогодняя открытка» 23 Январь Цель: учить передавать в рисунке праздничность костюма через декоративное решение в цвете и силуэте. Цель: учить навыкам Цель: Продолжать учить выделения главного рисовать фигуру человека композицией, рисунком. в движении, соблюдая Закреплять умение пропорции. Закреплять передавать красками знания о русском холод. национальном костюме. «Рождественские вечера. Святки» «Деревенская изба» Цель: Расширять знания детей о культуре и быте населения Руси. Познакомить с особенностями построек деревенских изб, их украшениями. Развивать умение рисовать здания и придумывать украшающие детали, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Цель: учить графическому изображению художественных представлений и Создаем воображений. книгу Познакомить с «Серебряное народными верованиями. копытце» Гадание на кляксе. «Ангелочек» «Кошка Муренка» Цель: учить силуэтному вырезыванию из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении, соблюдая пропорции. Закреплять «Олень» Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к сказам П.П. Бажова. «Даренка» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. Закреплять Цель: учить навыкам работы над многофигурной композицией в аппликации. Познакомить с оформительской работой. «Кокованя» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. Закреплять знания о русском национальном костюме. Воспитывать интерес к сказам П.П. Бажова. «Обложка для книги» Цель: Учить составлять сюжет, выделяя главного героя. Закреплять умение самостоятельно выбирать 24 народными поверьями и умение работать в технике «по-сырому». обрядами Рождества. Воспитывать интерес к сказам П.П. Бажова. «Белая береза под моим «Зимний лес» окном…» Цель: Учить детей цветом Цель: Учить передавать передавать морозную красоту зимнего дерева, погоду, выделять главное очертание ствола, веток. в композиции рисунка. Закреплять умение Закреплять знания о Создаем рисовать свечей и взаимосвязи лесных книгу акварельными красками. обитателей друг с другом. «Зимушка – Воспитывать эколого- Воспитывать экологозима» эстетическое отношение эстетическое отношение к природе и ее к природе и ее изображению. изображению. Создаем «На лесной опушке» «Я рисую море» книгу «Для папы» Цель: Учить выстраивать Цель: Учить создавать композицию, передавать образ моря различными в рисунке отличительные нетрадиционными черты и повадки техниками. Закреплять животных. Закреплять умение знания детей об этажах экспериментировать с разными лесного дома. художественными материалами и техниками. Февраль знания о русском изобразительный национальном костюме. материал. Развивать Воспитывать интерес к фантазию. сказам П.П. Бажова. «Военный самолет» «Слава России» Цель: Учить составлять двухплановую композицию. Закреплять умение рисования воздушного водного транспорта Цель: учить выделять главное в рисунке крупным планом, цветовым контрастом. Познакомить с батальной живописью. Закреплять навыки владения живописными материалами. «Ракетная установка» «Папин портрет» Цель: Учить составлять двухплановую композицию. Закреплять умение рисования военного наземного транспорта. Цель: Учить рисовать мужской портрет, передавая характерные особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. . 25 Март «Нарциссы для мамы» «Розы» Цель: Учить Цель: Учить выражать эмоциональному образ цветов в владению цветом в пластилинографии. Создаем изображении книгу натюрморта, передавать отличительные «Для мамы» особенности цветов. Апрель Создаем книгу «Цирк» «Роспись цифры 8» «Малахитовая брошь» Цель: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным плавным движением. Цель: продолжать учить работать в технике пластилинографии по своему эскизу, учить смешивать пластилин для эмитации малахита. «Малахитовая брошь» «Пробуждение природы» «Самая любимая» «Декорируем вазу» Цель: Учить рисовать женский портрет, передавая характерные особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Цель: учить навыкам Цель: учить рисовать работы в аппликации, эскиз для изготовления закреплять умение ювелирного изделия. самостоятельно придумывать узор из готовых форм цветов и листьев. «Цирк! Цирк! Цирк!» «Фокусник» «Что такое космос?» «Космос» Цель: учить технике сухой кистью. Познакомить с анималистическим жанром. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении фломастером и восковыми мелками, соблюдая пропорции, Цель: учить созданию фантастического рисунка выразительными средствами. Закреплять навыки владения Цель: учить работать в технике «граттаж». Закреплять умение выделять композиционный центр рисунка. Цель: учить изображению пейзажа с помощью геометрических форм, пятен, линий. Познакомить с понятием «стилизация реальности». 26 передавая особенности графическими артистического костюма. материалами. Создаем книгу «Космос» Май Создаем книгу «Весна» «Неизведанная планета» «Дрессировщик» «Волшебная палочка» «Космический робот» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. Цель: продолжать учить различным способам графического изображения: силуэт, кляксография, линейный рисунок. Закреплять умение создания выразительных образов. Цель; учить рисовать робота фломастерами и восковыми мелками из геометрических форм, дорисовывая придуманные детали. «Зеленый май» «Сорока – белобока» «Винни Пух» «Буратино» Цель: Продолжать учить получать новые оттенки путем смешивания красок. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Воспитывать экологоэстетическое отношение Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности, повадки птиц. Закреплять умение выбирать разные изобразительные материалы и техники рисования. Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности сказочного персонажа. Закреплять умение выбирать разные изобразительные материалы и техники рисования. Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. Цель: продолжать учить создавать фантастические образы, используя технику цветной печати. Закреплять умение выделять композиционный центр рисунка. 27 к природе изображению. Июнь Создаем книгу «В гостях у сказки» и ее «Ветка сирени» «Туман» Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности листьев и соцветий сирени. Цель: Учить рисовать Цель: Учить выражать деревья углем и сангиной, образ поросенка в передавать туман с пластилинографии. помощью растирания силуэтов деревьев. Закреплять знания о газообразном состоянии воды. Воспитывать эколого-эстетическое отношение к природе. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным плавным движением. «Добрый Айболит» «Доброе дерево» «Красная Шапочка» «Дизайн кареты» Цель: Учить передавать красоту коры старого дерева, очертание ствола, веток, прорисовать его жителей. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным плавным движением. «Дремучий лес» «Золушка» «Обложка для книги сказок» доктор Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. «Мальвина» «Пяточек» Цель: Продолжать учить Цель: учить изображению Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека пейзажа с помощью рисовать фигуру человека «Золотой ключик» 28 в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. 4. месяц 1 неделя Сентябрь «Морской закат» (небо) Создаем книгу «Воспоминания о лете» Цель: учить передавать штрихом в веерном направлении солнечный закат, делая цветовую растяжку от желтого к фиолетовому цвету. геометрических форм, пятен, линий. Познакомить с понятием «стилизация реальности». в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. Тематическое планирование «Веселая кисточка» для детей 6-7 года 2 неделя 3 неделя «В Урале отражена» Русь «Девочка в венке» Цель: учить навыкам работы кистью на всем листе бумаги. Закреплять умение работать всей цветовой палитрой. «Морской закат» (море) «Собираем грибы» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. «По горам, по долам…» Цель: Учить составлять сюжет, выделяя главного героя. Закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительный материал. Развивать фантазию. 4 неделя «Осенний день» оформление интерьера Цель: продолжать учить составлять многоплановую композицию. Закреплять умение выделять композиционный центр рисунка. «Цвета листвы» осенней 29 Цель: учить передавать штрихом в горизонтальном направлении солнечный закат, делая цветовую растяжку от желтого к фиолетовому цвету. Октябрь Создаем книгу «Осень» «Придумай натюрморт» осенний «Деревья озеро» Цель: Учить сочинять натюрморт. Закреплять умение вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. «Лес, точно расписной» Цель: Учить отображать в рисунке летние впечатления, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Развивать творческое воображение. Цель: Учить отражать в рисунке свои представления о природных ландшафтах, создавать обложку для книги. Цель: Учить работать тремя основными цветами и составлять новые сочетания красок. Закреплять умение равномерно заполнять весь лист. смотрят в «Какие они, вечерние «Что-то случилось… Что тревожит закаты» природу?» Цель: Продолжать учить Цель: продолжать учить детей работать в технике составлять Цель: продолжать учить «монотипия». Развивать многоплановую создавать образ творческое воображение. композицию. Закреплять фантастический умение передавать образ средствами графики. линией, силуэтом, Закреплять умение решением красочной объединять в композиции палитры подмалевка в предметы единым теплой и холодной содержанием. гаммах. терем «Край мой любимый» Цель: учить выделять Цель: Учить отображать в главное в рисунке рисунке летние цветовым контрастом. впечатления. Развивать Закреплять навыки творческое воображение. владения живописными материалами. «Узор из листьев и ягод «Как живут деревья» рябины» оформляем книгу Цель: Учить составлять Цель: учить рисовать композицию в квадрате дерево. Познакомить с из листьев и ягод рябины. работой тушью и пером. Закреплять прием двухцветного мазка. 30 «Осень идет – дожди за «Поздняя осень» дизайн объемной собой ведет» картины для обложки Цель: учить работать над Создаем книги многофигурной книгу композицией с передачей Цель: учить технике «Сказочная движения. Закреплять налепа из жгута. архитекнавыки владения Закреплять навыки тура» графическими рельефной лепки. материалами. Ноябрь «Мы гуляем зонтом» под Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности артистического костюма. Декабрь «Издаем книжку» Создаем книгу Цель: учить компоновать иллюстрации, верстка страницы, элементарным навыкам переплета книги. «Новый год» «Восточный город» Цель: познакомить с архитектурой и бытом восточных городов. Учить рисовать очертания древнего города. «Каменные богатыри» «Сказочный дворец» Цель: познакомить с Цель: учить составлять архитектурой и ее дизайнерский чертеж видами. Развивать дворца черным маркером. навыки плоскостного конструирования из бумаги. «Все так ли было, я не знаю…» «Терем» Цель: Познакомить детей Цель: продолжать учить с древнерусской составлять архитектурой, учить многоплановую рисовать терем, композицию. Знакомить с передавая характерные архитектурой замков. особенности и детали. «Дремлет лес под сказку «Снегурочка» «Елочная игрушка» сна» Цель: Продолжать учить Цель: учить делать бычка Цель: Учить создавать рисовать фигуру человека на основе цилиндров. образ зимнего леса по в движении, соблюдая замыслу. Закреплять пропорции, передавая умение самостоятельно сказочный образ героя выбирать способы линией и цветом. рисования заснеженных 31 крон деревьев. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Январь Создаем книгу «Зима» Создаем книгу «Сказы дедушки Бажова» «Налетели метели» «Дед Мороз» «Что такое праздник» Цель: учить навыкам смешения красок с передачей тонких нюансов. Закреплять умение работы «посырому». Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавая сказочный образ героя линией и цветом. Цель: учить навыкам равномерного заполнения листа изображением. Познакомить с понятием «праздник», с обычаями народов. «Карнавальная маска» «Крепок морозец» Цель: учить передавать основную идею праздника художественными средствами, украсить Заготовку маски блестками, перьями, бусинами. Закреплять понятие о дизайне и художниках – дизайнерах. уральский «Огневушкапоскакушка» Цель: продолжать учить работать в технике коллаж, равномерно заполняя весь лист. Цель: продолжать учить составлять сюжетную композицию к сказу П.П. Бажова, используя пространство всего листа. Закреплять умение рисовать людей в движении, соблюдая пропорции. «Карнавальный костюм» Цель: учить передавать в рисунке праздничность костюма через декоративное решение в цвете и силуэте. «Данила-мастер» Цель: продолжать учить рисовать по сказу П.П. Бажова, используя пространство всего листа. Закреплять умение рисовать людей в движении, соблюдая пропорции. 32 «С неба спустились» Ангелы «Зимнее утро» Цель: учить приемам Цель: учить изображению мягких переходов одного библейских сюжетов. цвета в другой. Познакомить с Закреплять умение художественными работать одним цветом. выразительными средствами иконописи. Февраль Создаем книгу «Подарок для пап и дедушек» «Медной Хозяйка» горы «Серьги из малахита» Цель: учить рисовать Цель: продолжать учить эскиз для изготовления рисовать по сказу П.П. ювелирного изделия. Бажова, используя пространство всего листа. Закреплять умение рисовать людей в движении, соблюдая пропорции. «Серьги из малахита» «Моряк» Цель: продолжать учить работать в технике пластилинографии по своему эскизу, учить смешивать пластилин для эмитации малахита. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности военной формы. «Готовим подарок нашим папам и Цель: Продолжать учить дедушкам» рисовать фигуру человека в движении масляной Цель: продолжать учить пастелью и создавать портрет от фломастерами, соблюдая живописного пятна. пропорции, передавая Закреплять навыки особенности военной владения живописными формы. материалами. «Портрет Танюшки» «Корабль» «Военный вертолет» «Десантник» Цель: продолжать учить Цель: Учить составлять Цель: Учить составлять рисовать по сказу П.П. двухплановую двухплановую «Создаем обложку для книги» 33 Бажова, используя пространство всего листа. Закреплять умение рисовать портрет человека. Март Создаем книгу композицию. Закреплять композицию. Закреплять Цель: учить оформлять умение рисования умение рисования обложку для книги, военного водного военного воздушного сочетая элементы транспорта. транспорта. рисования и аппликации. «Самая лучшая мама на «Маки» свете» Цель: учить рисовать Цель: учить выражать розы, передавая характер при создании отличительные особенность строения и женского образа. окраски цветка. «Подарок для мам и бабушек» «Букет из роз» Цель: учить рисовать розы, передавая отличительные особенность строения и окраски цветка. «Солнечные вокруг нас» «Кукла из (девочка)» ниток «Весенняя земля» Цель: формировать Цель: учить созданию навыки эмоционального фантастического образа в владения цветом. технике «нитяная Закреплять умение различных техник мазка пластика» кистью. краски «Кукла из (мальчик)» ниток «Красота неба» Цель: учить работать Цель: учить созданию красочной палитрой, фантастического образа в равномерно заполняя технике «нитяная весь лист. пластика» весеннего Цель: продолжать учить работать ограниченной палитрой. Закреплять умение работать в технике мазка в подмалевке. 34 Апрель Создаем книгу «Весна» Создаем книгу «Космос» Май «Портрет Весны» Цель: Учить созданию образа весны контрастными цветами. Закреплять навыки работы в пластилинографии «Космическое пространство» Цель: Учить использовать в работе разнообразные техники и материалы. Закрепить знания о планетах солнечной системы «Космический робот» «Марсоход» Цель; учить рисовать робота фломастерами и восковыми мелками из геометрических форм, дорисовывая придуманные детали. Цель: учить работать разнообразными художественными средствами. Закреплять умение выделять композиционный центр рисунка. «Голубая весна» «Космолет» «Космонавт» «Птица счастья» Цель: продолжать учить работать в смешанной технике, равномерно заполняя весь лист. Цель: учить созданию фантастического рисунка выразительными средствами. Закреплять навыки владения графическими материалами. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности формы космонавта. Цель: учить создавать сказочный образ в технике бумажная пластика. «Ученый Знайка» «Механик Винтик» «Художник Тюбик» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. «Мы рисуем сказку» Цель: учить создавать Цель: Продолжать учить иллюстрации рисовать фигуру человека Создаем живописными в движении масляной книгу средствами в пастелью и «Жители соответствии с фломастерами, соблюдая Солнечного содержанием текста. пропорции, передавая города» Продолжать учить особенности сказочного образа. 35 Создаем книгу составлять Обложку для книги. «Незнайка» «Я выпуск- Цель: учить выделять главное в рисунке ник!» цветовым контрастом. Закреплять умение передавать движение человека. Июнь «Мое имя» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями Создаем декоративной росписи. книгу Учить рисованию волнистой линии, «В мире коротких завитков и животных» травинок слитным плавным движением. «Верблюд» «Доктор Пилюлбкин» «Повар Пончик» «Кем я буду» Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности сказочного образа. Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении масляной пастелью и фломастерами, соблюдая пропорции, передавая особенности профессии. «Золотые рыбки» «Коала с детенышем» Цель: учить передавать в аппликации движение с частичным загораживанием предметов. Закреплять навыки владения живописными материалами. Цель: Продолжать учить рисовать животных в движении гуашью, соблюдая пропорции, точно передавая окрас. «Звери, небылицы» «Павлин» «Панда» птицы, Цель: продолжать учить создавать фантастические образы, используя технику линотипии. Закреплять умение выделять композиционный центр рисунка. «Кенгуру» Цель: Продолжать учить Цель: Продолжать учить Цель: Продолжать учить Цель: Продолжать учить рисовать животных в рисовать животных в рисовать животных в рисовать животных в движении масляной движении гуашью, движении фломастерами, движении фломастером и 36 пастелью, соблюдая соблюдая пропорции, соблюдая пропорции, восковыми мелками, пропорции, точно точно передавая окрас. соблюдая пропорции, точно передавая окрас. передавая окрас. точно передавая окрас. 37 Организационный раздел 1. Режим организации деятельности Наименование возрастных групп Младшая Средняя Старшая Подготовительная Содержание группа группа группа группа III. № п/ п 1. 2. 3. 4. Количество 3 возрастных групп Начало занятий, дни Понедельни недели, время проведения занятий к, среда 2 занятия в Продолжительность неделю по учебной нагрузки 15минут Количество занятий в месяц 2 3 2 с 01.09.2020 Вторник, Понедельник, Вторник, четверг четверг среда 2 занятия в 2 занятия в 2 занятия в неделю по неделю по неделю по 30 20 минут 25 минут минут 8 2. Материально-техническое обеспечение 1. Учебно-методический комплекс. 1). Учебные и методические пособия: - научная, специальная, методическая литература (см. список литературы); 2). Материалы из опыта работы: - образцы; - схемы; - шаблоны, трафареты; - альбомы, фотографии лучших работ; - перспективные тематические планы; - конспекты занятий; 2. Список материала и оборудования, необходимого для занятий с детьми: - цветная бумага различной фактуры, картон, ватман, клей; - пластилин, стеки; - простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель; - кисти трех размеров, тычки разных размеров; Список используемой литературы: 1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999. 2. Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011. 3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999. 21 4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005. 5. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 6. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 38 7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 8. Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. Коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011. 9. Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.- М.: Рольф, 2000. 10. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО-студии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008. 12. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. 13. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011. 14. Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003. 15. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011. 16. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 39