Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 165
620143, г.Екатеринбург, ул. Индустрии, д.51 телефон/факс: (343)325-33-08; телефон: (343)325-33-03
www.165.tvoysadik.ru e-mail: detsad165@rambler.ru
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2024 год
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 240 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
239
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1
человек
В семейной дошкольной группе
0
человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
человек
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
60
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
180
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 240/100
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/%
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
239/99,6%
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0
человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0/0
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с 50/21
ограниченными возможностями здоровья в общей численности человек/%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 50/21
человек/%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0/0
человек/%
По присмотру и уходу
0/0
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 12 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10/59
имеющих высшее образование
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10/59
имеющих высшее образование педагогической направленности человек/%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7/41
имеющих среднее профессиональное образование
человек/%
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Единица
измерения
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
5/30
человек/%
9/53
человек/%
6/35
человек/%
Первая
3/17
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 17/100
общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек/%
работы которых составляет:
До 5 лет
6/35
человек/%
Свыше 30 лет
3/17
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 4/23
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 4/23
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 20/100 человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 19/95 человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 1/14
образовательной организации
человек/человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется 5,10
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для организации дополнительных видов 175,3
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
Общие сведения об учреждении
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальные страницы в сети
«интернет»
Учредитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 165
Кулакова Галина Петровна
620143, г.Екатеринбург, ул. Индустрии, 51
(343) 325-33-08, (343)325-33-08
detsad165@rambler.ru
https://165.tvoysadik.ru/
https://vk.com/detsad165ekb
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Лицензия на право ведения от 23.05.2013 № Л035-01277-66/00195566
образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 165 (далее - МАДОУ) расположен в жилом районе города, вдали от
производственных предприятий.
МАДОУ работает в соответствии Уставом (новая редакция), утвержденным распоряжением
Администрацией города Екатеринбурга от 03.07.2023 г. № 1391/46/36.
Основной целью деятельности МАДОУ является осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр
и уход за детьми.
Режим работы МАДОУ – пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30-18.00. Выходные
дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Структура управления МАДОУ
Учредитель
Наблюдательный
совет
Заведующий
Заместитель
заведующего
Специалисты
МАДОУ
Заместитель
заведующего по АХЧ
Младшие
воспитатели
Воспитатели
Младший
обслуживающий
персонал
Педагогический
совет
Общее
собрание
работников
Совет
родителей
Родители и дети
Вывод: МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано кадрами на 100 % процентов. Для снижения трудовой нагрузки
дополнительно требуются воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, младший
воспитатель. Педагогический коллектив квалифицированный, стабильный, творческий, активный и
работоспособный, имеется положительный опыт наставничества. Профессиональная подготовка
педагогических работников соответствует современным требованиям. Администрация ДОУ
способствует созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогов,
повышению уровня мотивации педагогических работников на освоение новых педагогических
технологий, участия в конкурсах профессионального мастерства, повышению уровня квалификации
педагогов путем увеличения количества педагогов с высшей квалификационной категорией.
В 2024 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и подтвердили: первую
квалификационную категорию –1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре,
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации прошли – 14 педагогов
по следующим программам:
1. «Реализация принципа преемственности: содержание, организация, технологии» (5 педагогов)
2. «Интеграция политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста» (2 педагога)
3. Использование нейросетей искусственного интеллекта для работы педагога: повышение
эффективности преподавания, индивидуализация образования и создание интерактивных
методических материалов» (2 педагога)
4. «Механизм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута детей
раннего возраста в соответствии с Федеральной программой ДО» (2 педагога)
5. Использование содержания и основных подходов к воспитательной работе в рамках единого
образовательного пространства дошкольной организации» (2 педагога)
6. «Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС и ФОП» (1 педагог)
Вывод: В МАДОУ создана продуманная и гибкая система управления в соответствии с целями и
содержанием работы. Все функции управления направлены на достижение результата. Оптимальная
расстановка кадров, определение их прав и обязанностей, позволяет администрации поддерживать с
сотрудниками отношения, способствующие развитию их творческой инициативы. Управление
строится на основе принципов научности, систематичности и последовательности. Вся проводимая
работа в дошкольной организации не была бы результативной без глубокого, обоснованного
планирования. Участие каждого члена коллектива в анализе, поиске, и выборе наиболее актуальных
задач на каждый учебный год, сделало процесс подготовки годового плана более полным и
насыщенным. По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Состав воспитанников ДОУ
В 2024 году в детском саду функционировало 9 групп, в возрасте от 1,5 до 7 лет, 2 группы
компенсирующей направленности.
МАДОУ посещали 240 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Группы
для детей 1,5 -3 лет
для детей с 3-4 лет
для детей с 4-5 лет
для детей 5-6 лет
для детей 6-7 лет
Количество групп
Количество воспитанников
Группы общеразвивающей направленности
3
60
1
25
2
50
1
25
1
25
Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Разновозрастная группа
1
15
для детей 4-6 лет
Подготовительная
к
1
15
школе группа 6-7 лет
Вывод: Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест нет.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.20112 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 г. № 1155), СанПиН 2.4.36448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028), Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 г. №1022).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ
проведены организационные мероприятия по реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Результаты:
Реализация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной
на основе ФОП ДО (далее — ОП ДО),
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
на основе ФАОП ДО (далее — АОП ДО).
скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров;
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой для детей с ТНР, разработанной МАДОУ на основе
ФАОП (Федеральной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1022).
Воспитательная работа строится на основе базовых ценностей, в соответствии с Федеральным
календарным планом воспитательной работы (п. 36 ФОП ДО) и КТП Образовательной программы,
адаптированной образовательной программы МАДОУ. События и мероприятия проводятся для
всего детского сада согласно возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей
обучающихся.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей.
Участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации:
совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
инициируемая, самостоятельная деятельность обучающихся строится под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин (проводятся по подгруппам);
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Ребенок
является активным участником, в соответствии со своими возможностями и интересами.
В детском саду для решения образовательных задач используются как современные формы
организации процесса образования (проектная деятельность, технология формирования инициативы и
самостоятельности, образовательное событие, информационно-коммуникационные технологии,
игровая технология), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия,
технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, музейная педагогика).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Поддержка
инициативы.
самостоятельной
деятельности
воспитанников
и
поддержка
детской
Педагоги придерживаются следующего принципа – «Не следует сразу помогать ребёнку, если он
испытывает затруднения в решении задачи», педагог побуждает его к самостоятельному решению,
подбадривает и поощряет попытки найти решение. В случае необходимости оказания помощи
ребёнку, педагог сначала стремится к её минимизации: лучше дать совет, задать наводящие вопросы,
активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.
У ребёнка всегда есть возможность самостоятельного решения поставленных задач. При этом
педагог помогает детям искать разные варианты решения одной задачи, поощряет активность детей в
поиске, принимает любые предположения детей, связанные с решением задачи, поддерживает
инициативу и творческие решения, а также обязательно акцентирует внимание детей на качестве
результата, их достижениях, одобряет и хвалит за результат, вызывает у них чувство радости и
гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий. Особое внимание педагог уделяет
общению с ребёнком в период проявления кризиса семи лет: характерные для ребёнка изменения в
поведении и деятельности становятся поводом для смены стиля общения с ребёнком. Дети седьмого
года жизни очень чувствительны к мнению взрослых. Именно педагог поддерживает у них ощущение
своего взросления, вселяет уверенность в свои силы. Педагог использует средства, помогающие детям
планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели,
пооперационные карты. Создает творческие ситуации в игровой, музыкальной, изобразительной
деятельности и театрализации, в ручном труде также способствует развитию самостоятельности у
детей.
Особое внимание уделяется обогащению РППС, обеспечивающей поддержку инициативности
ребёнка. В пространстве группы появляются предметы, побуждающие детей к проявлению
интеллектуальной активности. Это новые игры и материалы, детали незнакомых устройств,
сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки, письма-схемы,
прочее. Создавая и разгадывая «Загадки дня», дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою
точку зрения, строить предположения, испытывают радость открытия и познания. Также педагоги в
своей деятельности поддерживают детскую инициативу при помощи Утреннего и вечернего круга.
Информационно-коммуникационные технологии активно применяются в образовательном
процессе. Использование мультимедийного экрана и проектора на утренниках, в организованной
деятельности детей (просмотры презентаций с последующими беседами, слайд-шоу с
познавательными картинками, интерактивные игры и т.д.), в методической работе (педсоветы,
консультации, тренинги, презентации, семинары и т.д.), а также в работе с родителями (общие и
групповые родительские собрания) позволяет ускорить и оптимизировать способы подачи и
восприятия информации, как для взрослых, так и для детей. Наряду с мультимедийным экраном и
проектором, педагоги активно используют в своей деятельности документ-камеру, портативные
колонки, телевизоры. Документ-камера дает возможность увеличения изображений, добавление новой
информации, для динамической визуализации естественных процессов («видеокамера в режиме
реального времени»). Она позволяет «оживить» процесс обучения, сделать его более наглядным и
убедительным, и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой
момент любого объекта со стола или даже с рук воспитателя помогает поддерживать интерес и
внимание детей. В нашем учреждении создано единое информационно-образовательное пространство.
Через него активно используются информационные технологии в образовательном процессе:
разработка ОД с использованием мультимедиа, а также активное использование сети Интернет.
МАДОУ имеет свой официальный сайт, электронный почтовый ящик. Страничка ДОУ в Вконтакте
систематически рассказывает о жизни детского сада, о проводимых праздниках, развлечениях,
мероприятиях и позволяет родителям получать информацию о культурно-досуговой деятельности в
ДОУ.
Коррекционно-развивающая работа
В начале учебного года было проведено обследование детей начиная от 4 до 7 лет. По
результатам диагностики речевого развития детей на логопедический пункт было зачислено 30 детей.
Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно–развивающей работы по
результатам логопедического заключения. Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения
речи с учётом возраста и речевого дефекта. Составлена циклограмма логопедических занятий и
согласована с администрацией детского сада. На каждого ребёнка заведена речевая карта,
индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых отразились все аспекты речевого
развития. По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями
звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводятся с детьми
индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия выстроены в соответствии с планом. Важное место в работе с
детьми отводится формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного
восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводятся 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые
занятия для детей с ФФНР проводятся один раз в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков,
развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) ведется
в соответствии с календарно-тематическим планированием и осуществляется с использованием
специальных программ.
В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует Психологопедагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психологопедагогического и оздоровительного воздействия.
Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых
занятий при активном участии родителей, педагогов и детей. При подборе основных коррекционных
методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:
Подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные.
Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения, памяти.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанника
навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической
разгрузке.
Консультативное направление: Работа с родителями: «Советы по обучению детей чтению», «Речевое
развитие детей дошкольного возраста», «В игры играем - речь развиваем!» и т.д. по плану учителялогопеда. Участие в собраниях: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к
обучению в школе», «Когда идти к логопеду?», «Нейротехнология в развитии речи детей».
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических
занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даются рекомендации и советы,
предлагается помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставляются
задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для
занятий с детьми в домашних условиях. Информация по особенностям речевого развития детей
дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем размещается в родительских
уголках. Смена информации осуществляется 1 раз в месяц. В детском саду уделяется особое внимание
поддержке и развитию одаренности детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада ежегодно показывают высокие результаты участия в
конкурсах различного уровня
2024 - Конкурс при поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Городской Дворец Творчества «Семейные традиции» - 1 место
2024 - Областной конкурс технического творчества детей, педагогов, студентов "80-летию Победы в
Великой Отечественной войне посвящается..." – 3 место
2024 - Дистанционная Онлайн-игра «Техноренок», 3 место
2024 - Городской конкурс «Родина-моя Россия!» - Диплом победителя
Дополнительное образование
В ДОУ реализуется программа дополнительного образования, которая способствует
выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования.
В 2024 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализовались по 4 направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, техническому и
социально-гуманитарному направлению.
Большинство воспитанников посещают 2 и более кружков. Подробная характеристика – в
таблице.
Дополнительное образование в МАДОУ в 2024 году получают 58 % воспитанников детского сада.
Самыми востребованными услугами традиционно являются изостудия «Веселая кисточка»,
Логоритмика «Ладушки», игротека «Волшебные кубики» и кружок «Песочные сказки».
Наименование
2024
изостудия «Весёлая кисточка»
91
логоритмика «Ладушки»
64
игротека «Волшебные кубики»
34
кружок «Песочные сказки»
30
музыкально-театральная студия «Радуга»
21
кружок «Леголандия»
21
Танцевальная студия «Карусель»
19
Отзывы родителей и высокая посещаемость показывает, что дополнительное образование в детском
саду востребованы.
Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников МАДОУ
План работы с родителями составляется педагогом в соответствии с возрастными особенностями
группы.
При поступлении в МАДОУ, педагоги проводят родительское собрание «Мы рады встречи с
вами!», на котором собирает всю необходимую информацию о семье. Педагоги проводят
индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни,
режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, его биоритмы, особенности развития и
поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе, педагоги даются
рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. В течении года проводят
информирование о ходе образовательной деятельности: анкетирование, консультации, памятки,
беседы, а также проводятся детско-родительские мероприятия, утвержденные в начале учебного года.
Особое внимание в просветительской деятельности уделяется повышению компетенции родителей в
вопросе здоровьесбережения ребенка. Педагоги проводят открытые занятия, мастер-классы,
педагогические гостиные, а также в детском саду проводятся совместные праздники, спортивные
семейные мероприятия. У каждой группы создана группа в Watssap, где педагоги размещают
актуальную информацию об образовательной и досуговой деятельности. Все это позволяет расширить
кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, а также соблюдения единого
требования к развитию ребенка. Использование социальных сетей и мессенджеров в работе с
родителями по информационным и консультационным вопросам выросло по сравнению с
предыдущим периодом и позволило улучшить качество и ускорить процесс взаимодействия с
родителями.
Используемые ресурсы
- официальная группа в ВКонтакте;
- ТG-канал «Мой садик 165»;
- мессенджер Сферум
При взаимодействии с семьями воспитанников мы придерживаемся следующих принципов:
- открытость;
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- равная ответственность родителей и педагогов;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей.
Взаимодействие с социальными партнерами, инновационная и проектная деятельность
В рамках деятельности Федеральной инновационной площадки с НОУ ДПО «Институт
системно-деятельностной педагогики» г.Москва, результатом проекта «Механизмы сохранения
лидирующих позиций РФ в области качества математического образования», в котором МАДОУ
приняло участие в 2024 году, стало взаимодействие с Гимназией №144 в составе «Ресурсного центра
качества математического образования «Ключ к успеху». В результате реализации данного проекта
педагоги МАДОУ получили возможность транслировать опыт работы в области математического
образования приняв участие во Всероссийском фестивале «Открываем двери детского сада и школы»
(3 педагога – 18%), где учителя начальных классов Гимназии № 144, смогли проследить
преемственность математического образования старших дошкольников и начальной школы, в
Международном флешмобе «Задача дня» (4 педагогов – 23% и 120 детей 3-7 лет – 50%), в Обучающей
математической «Олимпиаде Петерсон» (4 педагога – 23% и 55 детей 5-7 лет приняли участие в
олимпиадном движении по математике – 70 %).
В 2024 году – МАДОУ стал лауреатом премии «Фестиваль фестивалей» - 2024 (Приказ № 00224 от 27 мая 2024 «О награждении педагогических коллективов образовательных организаций ИМС
«Учусь учиться» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»).
В соответствии с Распоряжением №1105/46/36 от 15.05.2023 года Департамента образования
города Екатеринбурга,в целях создания условий для повышения качества дошкольного образов
ания наш детский сад участвует в проектах "Антихрупкое образование», Городская лаборатория
«Преемственность дошкольного образования и начального общего образования». В рамках проекта
«Преемственность ДОО и НОО», педагоги провели Мастер-класс «Обеспечение взаимодействия
между дошкольным и начальным общим образованием по вопросам создания образовательных
условий для перехода от одной образовательной ступени к другой» для педагогов города.
В МАДОУ создана эффективная система методического сопровождения педагогов,
направленная на постоянное совершенствование их профессиональных навыков, позволяющая
молодым специалистам достаточно быстро адаптироваться и войти в профессию, а педагогам,
имеющим опыт работы - находить точки профессионального роста. Педагоги систематически
пополняют свои знания посредством посещения методических объединений, КПК, научнопрактических семинаров, форумов, мастер-классов.
50% педагогов распространяют и транслируют опыт работы МАДОУ на уровне района, города,
РФ. Педагогические работники готовы к активному взаимодействию с социальными партнерами,
поэтому в ДОО реализуется задача поиска необходимых равноправных социальных партнеров,
которые будут способствовать продвижению в профессиональном развитии педагогов и
удовлетворении образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение располагается в методическом кабинете, в
микрометодкабинетах групп детского сада. Представлено методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами.
В 2024 году для воспитанников компенсирующей направленности была приобретена
методическая литература и учебно-наглядное пособие под ред. Н.В.Нищевой. В МАДОУ учебнометодическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
Оценка материально-технической базы
Пространство МАДОУ используется для разностороннего развития детей, обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Использование
мультимедийного оборудования расширяет возможности образовательной деятельности.
Организованная среда в МАДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, коммуникативную функции, но главное - работает на развитие самостоятельности и
самодеятельности
детей.
РППС
ДОО
соответствует
принципам
информативности,
многофункциональности, вариативности, педагогической целесообразности.
В ДОО имеются специализированные залы для музыкальной деятельности и двигательной
активности. Создано «Музейное пространство», неоднократно в течение года трансформирующееся
под цели и задачи образовательной программы, а также интересы воспитанников. Имеются кабинет
педагога-психолога, учителя-логопеда, учебные кабинеты для реализации программы
дополнительного образования. В холлах ДОО имеются библиотечное пространство, уголки
безопасности дорожного движения и общей безопасности, а также сменяемый выставочный уголок
детско-родительского творчества. Образовательный процесс обеспечен игровым и методическим
оборудованием. Имеется все необходимое для осуществления наряду с образовательной
деятельностью функции присмотра и ухода. В МАДОУ имеются специализированные помещения:
музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, кабинеты для занятий с детьми, оборудованы участки
для прогулок, спортивная площадка.
В МАДОУ создана локальная сеть, позволяющая не только обеспечить доступ всех педагогов к
электронным образовательным ресурсам сети Интернет, но и оптимизировать взаимодействие между
педагогами и администрацией, а также внутренний документооборот; все технологическое
оборудование своевременно обслуживается и находится в рабочем состоянии. Условия пребывания
детей и сотрудников значительно улучшились за счет обновления материально-технической базы,
покупки новой мебели для присмотра и ухода.
Материально-техническое состояние МАДОУ соответствует санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Заведующий
Г.П.Кулакова