165 самообследование 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 165
620042, г.Екатеринбург, ул. Индустрии, д.51 телефон/факс: (343)325-33-08; телефон: (343)325-33-03
www.165.tvoysadik.ru e-mail: detsad165@rambler.ru

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2023 год
N п/п

Показатели

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4
1.2

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4
1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.
1.1

1.5.2

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.5

1.5.1

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,

Единица измерения

человек
249
человек
1
человек
0
человек
0
человек
64
человек
190
человек
250/100
человек/%
249/99,6%
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
50/20
человек/%
50/20
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
12 дней
15
человек
10/66
человек/%
8/53
человек/%
5/34
человек/%
3/20

1.8.1

имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.8

человек/%
9/60
человек/%

5/33
человек/%
7/26
человек/%
15/100
человек/%

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 15/83 человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1/16
образовательной организации
человек/человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
4,90
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для организации дополнительных видов
175,3
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

7/46
человек/%
2/13
человек/%
6/40
человек/%
2/13
человек/%
18/100 человек/%

Общие сведения об учреждении
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальные страницы в сети
«интернет»
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 165
Кулакова Галина Петровна
620042 г.Екатеринбург, ул. Индустрии, 51
(343) 325-33-08, (343)325-33-08
detsad165@rambler.ru
https://165.tvoysadik.ru/
https://vk.com/detsad165ekb
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Лицензия на право ведения от 08.08.2023 № Л035-01277-66/00195566
образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 165 (далее - МАДОУ) расположен в жилом районе города, вдали от
производственных предприятий.
В настоящее время МАДОУ работает в соответствии Уставом (новая редакция), утвержденным
распоряжением Администрацией города Екатеринбурга от 03.07.2023 г. № 1391/46/36.
Основной целью деятельности МАДОУ является осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр и
уход за детьми.
Режим работы МАДОУ – пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30-18.00. Выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектован кадрами на 100 % процентов. Для снижения трудовой нагрузки
дополнительно требуются педагог-психолог, музыкальный руководитель, младший воспитатель,
дворник. Педагогический коллектив квалифицированный, стабильный, творческий, активный и
работоспособный, имеется положительный опыт наставничества. Профессиональная подготовка
педагогических работников соответствует современным требованиям. Администрация ДОУ
способствует созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогов,
повышению уровня мотивации педагогических работников на освоение новых педагогических
технологий, участия в конкурсах профессионального мастерства, повышению уровня квалификации
педагогов путем увеличения количества педагогов с высшей квалификационной категорией.
За 2023 год педагогические работники прошли процедуру аттестации и подтвердили: первую
квалификационную категорию – 1 воспитатель, высшую квалификационную категорию – 2
воспитателя. Курсы повышения квалификации прошли – 11 педагогов
по следующим программам:
1. «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения профессиональных
стандартов»
1. «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования требования и
особенности организации образовательного процесса»
2. Системно-деятельностный подход как условие реализации ФГОС дошкольного образования (на
примере программы «Мир Открытий») (2 педагога)
3. Профессиональное развитие педагога ДОО в условиях реализации требований ФОП ДО и
обновленных ФГОС ДО (4 педагога)
4. «Субъектность всех участников образовательных отношений в ДОО: смыслы, механизмы,
технологии» (2 педагога)
5. «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО
в соответствии с ФГОС»

6.

«Дошкольное образование и ключевые компетенции воспитателя как основа успешного введения
новой образовательной программы дошкольного образования»

Вывод: В Организации создана продуманная и гибкая система управления в соответствии с целями и
содержанием работы. Все функции управления направлены на достижение результата. Оптимальная
расстановка кадров, определение их прав и обязанностей, позволяет администрации поддерживать с
сотрудниками отношения, способствующие развитию их творческой инициативы. Управление
строится на основе принципов научности, систематичности и последовательности. Вся проводимая
работа в дошкольной организации не была бы результативной без глубокого, обоснованного
планирования. Участие каждого члена коллектива в анализе, поиске, и выборе наиболее актуальных
задач на каждый учебный год, сделало процесс подготовки годового плана более полным и
насыщенным. По итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Состав воспитанников ДОУ
В 2023 году в детском саду функционировало 10 групп, в возрасте от 1,5 до 7 лет, 1 группа
компенсирующей направленности.
МАДОУ посещают 250 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Группы
Количество групп
Количество воспитанников
Группы общеразвивающей направленности
для детей 1,5 -3 лет
3
60
для детей с 3-4 лет
2
50
для детей с 4-5 лет
1
28
для детей 5-6 лет
2
47
для детей 6-7 лет
2
50
Группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
для детей 5-6 лет
1
15
Вывод: Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.20112 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 г. № 1155), СанПиН 2.4.36448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028), Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 г. №1022).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую

группу в составе - заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, учитель-логопед, педагогпсихолог.
Результаты:
 разработана новая образовательная программа дошкольного образования МАДОУ на основе
ФОП ДО (далее — ОП ДО), утверждена и введена в действие с 01.09.2023;
 разработана новая адаптированная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ на основе ФАОП ДО (далее — АОП ДО), утверждена и введена в действие с
01.09.2023;
 скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировано обучение работников по вопросам применения ФОП ДО, ФАОП
ДО;
 проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) обучающихся.
Цель Программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой для детей с ТНР, разработанной МАДОУ на основе
ФАОП (Федеральной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1022). В детском саду функционирует одна
группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 в МАДОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За 2 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению в календарный план МАДОУ мероприятий воспитательной работы –
проводить летние и зимние спортивные события на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей были рассмотрены и включены в календарный план воспитательной
работы. Воспитательная работа строится на основе базовых ценностей, в соответствии с
Федеральным календарным планом воспитательной работы (п. 36 ФОП ДО) и КТП
Образовательной программы, адаптированной образовательной программы МАДОУ. События и
мероприятия проводятся для всего детского сада согласно возрастных, физиологических и
психоэмоциональных особенностей обучающихся.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей.
Участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
 самостоятельная, инициируемая деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин (проводятся по подгруппам);
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Ребенок является
активным участником, в соответствии со своими возможностями и интересами.
В детском саду для решения образовательных задач используются как современные формы
организации процесса образования (проектная деятельность, технология формирования инициативы и
самостоятельности, образовательное событие, информационно-коммуникационные технологии,
игровая технология), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия,
технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, музейная педагогика). Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Информационно-коммуникационные технологии активно применяются в образовательном
процессе. Использование мультимедийного экрана и проектора на утренниках, в организованной
деятельности детей (просмотры презентаций с последующими беседами, слайд-шоу с
познавательными картинками, интерактивные игры и т.д.), в методической работе (педсоветы,
консультации, тренинги, презентации, семинары и т.д.), а также в работе с родителями (общие и
групповые родительские собрания) позволяет ускорить и оптимизировать способы подачи и
восприятия информации, как для взрослых, так и для детей. Наряду с мультимедийным экраном и
проектором, педагоги активно используют в своей деятельности документ-камеру, портативные
колонки, телевизоры. Документ-камера дает возможность увеличения изображений, добавление новой
информации, для динамической визуализации естественных процессов («видеокамера в режиме
реального времени»). Она позволяет «оживить» процесс обучения, сделать его более наглядным и
убедительным, и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой
момент любого объекта со стола или даже с рук воспитателя помогает поддерживать интерес и
внимание детей. В нашем учреждении создано единое информационно-образовательное пространство.
Через него активно используются информационные технологии в воспитательно-образовательном
процессе: разработка НОД с использованием мультимедиа, а также активное использование сети
Интернет. МАДОУ имеет свой официальный сайт, электронный почтовый ящик. Страничка ДОУ в
Вконтакте систематически рассказывает о жизни детского сада, о проводимых праздниках,
развлечениях, мероприятиях и позволяет родителям получать информацию о культурно-досуговой
деятельности в ДОУ.
Поддержка самостоятельной деятельности воспитанников и поддержка детской
инициативы. Педагоги придерживаются следующего принципа – «Не следует сразу помогать
ребёнку, если он испытывает затруднения решения задачи», педагог побуждает его к
самостоятельному решению, подбадривает и поощряет попытки найти решение. В случае
необходимости оказания помощи ребёнку, педагог сначала стремится к её минимизации: лучше дать
совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.

У ребёнка всегда есть возможность самостоятельного решения поставленных задач. При этом
педагог помогает детям искать разные варианты решения одной задачи, поощряет активность детей в
поиске, принимает любые предположения детей, связанные с решением задачи, поддерживает
инициативу и творческие решения, а также обязательно акцентирует внимание детей на качестве
результата, их достижениях, одобряет и хвалит за результат, вызывает у них чувство радости и
гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий. Особое внимание педагог уделяет
общению с ребёнком в период проявления кризиса семи лет: характерные для ребёнка изменения в
поведении и деятельности становятся поводом для смены стиля общения с ребёнком. Дети седьмого
года жизни очень чувствительны к мнению взрослых. Именно педагог поддерживает у них ощущение
своего взросления, вселяет уверенность в свои силы. Педагог использует средства, помогающие детям
планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели,
пооперационные карты. Создает творческие ситуации в игровой, музыкальной, изобразительной
деятельности и театрализации, в ручном труде также способствует развитию самостоятельности у
детей. Особое внимание уделяется обогащению РППС, обеспечивающей поддержку инициативности
ребёнка. В пространстве группы появляются предметы, побуждающие детей к проявлению
интеллектуальной активности. Это новые игры и материалы, детали незнакомых устройств,
сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, посылки, письма-схемы,
прочее. Создавая и разгадывая «Загадки дня», дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою
точку зрения, строить предположения, испытывают радость открытия и познания. Также педагоги в
своей деятельности поддерживают детскую инициативу при помощи Утреннего и вечернего круга.
В качестве парциальных программ используется:
- «Подготовка к обучениюграмоте детей 4-7 лет» (автор Журова Л.Е.), направленная на расширение
содержания образовательной области «Речевое развитие».
- «СамоЦвет», под редакцией Н. В. Дягилевой, О. В. Закревской, О. В. Толстиковой, О. А.
Трофимовой, Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 г. (образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста с учетом специфики духовно-нравственных и социокультурных ценностей) –
для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используется эта
региональная образовательная программа «СамоЦвет». Дети совместно с родителями и с педагогом
устраивают «Маршруты выходного дня», «Активный выходной» и т.д., тем самым прививают детям
уважение и интерес к родному краю. В группах организованы патриотические уголки учитывая
специфику социокультурных условий Среднего Урала. Также в уголке имеется демонстрационный
материал про Свердловскую область, Екатеринбург.
Коррекционно-развивающая работа
В начале учебного года было проведено обследование детей старших и подготовительных
групп. По результатам диагностики речевого развития детей на логопедический пункт было зачислено
30 детей. Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы
по результатам логопедического заключения. Сформированы подгруппы детей для коррекции
нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта. Составлена циклограмма логопедических
занятий и согласована с администрацией детского сада. На каждого ребёнка заведена речевая карта,
индивидуальный маршрут коррекционной работы в которых отражалось всё речевое развитие. По
результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями
звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводятся с детьми
индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия выстроены в соответствии с планом. Важное место в работе с детьми
отводится формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного
восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые
занятия для детей с ФФНР проводились один раз в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков,
развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была
проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием и осуществлялась с
использованием специальных программ.
В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует Психолого-педагогический
консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психолого-педагогического и
оздоровительного воздействия.
Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых
занятий при активном участии родителей, педагогов и детей. При подборе основных коррекционных
методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:
 Подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные.
 Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения, памяти.
 Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанника
навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической
разгрузке.
Консультативное направление: Работа с родителями: «Советы по обучению детей чтению», «Речевое
развитие детей дошкольного возраста», «В игры играем - речь развиваем!» и т.д. по плану учителялогопеда. Участие в собраниях: «Развитие речи ребенка как важное направление подготовки к
обучению в школе». Когда идти к логопеду? «Нейротехнология в развитии речи детей». На каждый
запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях,
выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь
родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию
лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в
домашних условиях. Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого
развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем. Смена
информации осуществлялась 1 раз в месяц. В МАДОУ уделяется особое внимание поддержке и
развитию одаренности детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья. Также в ДОУ реализуется программа дополнительного образования, которая
способствует выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей, индивидуализации образования.

Воспитанники детского сада ежегодно показывают высокие результаты участия в
конкурсах различного уровня:
2023 - Районный творческий конкурс-выставка "Победный май", посвященный 78 годовщине Победы
в Великой Отечественной войне, 3 место
2023 - Международный фестиваль-конкурс Жар-Птица России, диплом 1 степени
2023 - Международный конкурс-фестиваль искусств «Звездный путь», диплом 2 степени
2023 – Городской Образовательный проект «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» - ПОБЕДИТЕЛЬ
ВЫСТАВКИ МАКЕТОВ «НАША ОСТАНОВКА»
В ДОО создана эффективная система методического сопровождения педагогов, направленная
на постоянное совершенствование их профессиональных навыков, позволяющая молодым
специалистам достаточно быстро адаптироваться и войти в профессию, а педагогам, имеющим опыт
работы - находить точки профессионального роста.

Дополнительное образование
В МАДОУ в 2023 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализовались по 3 направлениям: художественному, физкультурно-спортивному и техническому.
Большинство воспитанников посещают 2 и более кружков. Подробная характеристика – в таблице.
Дополнительное образование в МАДОУ в 2023 году получают 69,6 % воспитанников детского сада.
Самыми востребованными услугами традиционно являются изостудия «Веселая кисточка»,
спортивный кружок «Здоровей-ка» и кружок «Песочные сказки».
Наименование
2023
изостудия «Весёлая кисточка»
112
спортивный кружок «Здоровей-ка»
51
игротека «Волшебные кубики»
27
логоритмика «Ладушки»
34
музыкально-театральная студия «Радуга»
кружок «Леголандия»
23
кружок «Мультстудия»
12
Кружок «Любознайка»
кружок «Песочные сказки»
72
Отзывы родителей и высокая посещаемость показывает, что дополнительное образование в детском
саду востребованы.
Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников МАДОУ:
План работы с родителями составляется педагогом в соответствии с возрастными особенностями
группы.
При поступлении в МАДОУ, педагоги проводят родительское собрание «Мы рады встречи с
вами!», на котором собирает всю необходимую информацию о семье. Педагоги проводят
индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни,
режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, его биоритмы, особенности развития и
поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе, педагоги даются
рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. В течении года проводят
информирование о ходе образовательной деятельности: анкетирование, консультации, памятки,
беседы. Особое внимание в просветительской деятельности уделяется повышению компетенции
родителей в вопросе здоровьесбережения ребенка. Педагоги проводят открытые занятия, мастерклассы, педагогические гостиные, а также в детском саду проводятся совместные праздники,
спортивные семейные мероприятия. У каждой группы создана группа в Watssap, где педагоги
размещают актуальную информацию об образовательной и досуговой деятельности. Все это позволяет
расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, а также соблюдения
единого требования к развитию ребенка. Использование социальных сетей и мессенджеров в работе с
родителями по информационным и консультационным вопросам выросло по сравнению с
предыдущим периодом и позволило улучшить качество и ускорить процесс взаимодействия с
родителями:
- группа в ВКонтакте (149 участников, что на 93% больше, чем в 2020 году (10 участников);
- родительские группы WhatsApp (250 участников, что на 50 % (125 участников) больше, чем в
2020 году);
- ТG-канал «Мой садик 165» (129 участников, что на 100% больше, чем в предыдущем периоде).
Детский сад при взаимодействии с семьями воспитанников придерживается следующих принципов:
- открытость
- единый подход к процессу воспитания ребенка
- уважение и доброжелательность друг к другу
- равная ответственность родителей и педагогов
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

Взаимодействие с социальными партнерами, инновационная и проектная деятельность:
В рамках деятельности Федеральной инновационной площадки с НОУ ДПО «Институт системнодеятельностной педагогики» г.Москва. Результатом проекта «Механизмы сохранения лидирующих
позиций РФ в области качества математического образования», в котором МАДОУ приняло участие в
2023 году, стало взаимодействие с Гимназией №144 в составе «Ресурсного центра качества
математического образования «Ключ к успеху». В результате реализации данного проекта педагоги
МАДОУ получили возможность транслировать опыт работы в области математического образования
приняв участие во Всероссийском фестивале «Открываем двери детского сада и школы» (4 педагога
– 26%), где учителя начальных классов Гимназии № 144, смогли проследить преемственность
математического образования старших дошкольников и начальной школы, в Международном
флешмобе «Задача дня» (6 педагогов – 40% и 120 детей 3-7 лет – 48%), в Обучающей математической
«Олимпиаде Петерсон» (2 педагога – 13% и 30 детей 6-7 лет приняли участие в олимпиадном
движении по математике – 43%).
В 2023 году – МАДОУ стало лауреатом премии «Фестиваль фестивалей» - 2023 (Приказ № 006223 от 01 июня 2023 «О награждении педагогических коллективов образовательных организаций ИМС
«Учусь учиться» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»).
В соответствии с Распоряжением №1105/46/36 от 15.05.2023 года Департамента образования
города Екатеринбурга, в целях создания условий для повышения качества дошкольного образования наш
детский сад в октябре 2023 г. вступил в проект "Антихрупкое образование". 2 педагога прошли курсы

повышения квалификации. Городская лаборатория «Преемственность» дошкольного образования и
начального общего образования. Срок деятельности «Преемственность» - 2 года, с 1 октября 2023 по
сентябрь 2025 г. В рамках проекта «Преемственность ДОО и НОО», педагоги провели Мастер-класс
«Обеспечение взаимодействия между дошкольным и начальным общим образованием по вопросам
создания образовательных условий для перехода от одной образовательной ступени к другой» для
педагогов города
В МАДОУ создана эффективная система методического сопровождения педагогов,
направленная на постоянное совершенствование их профессиональных навыков, позволяющая
молодым специалистам достаточно быстро адаптироваться и войти в профессию, а педагогам,
имеющим опыт работы - находить точки профессионального роста. В связи с введением новой ФОП,
администрацией ДОУ был разработан план мероприятий (круглые столы, семинары-практикумы,
создание творческих и рабочих группы) по ознакомлению и внедрению программы в образовательный
процесс. Педагоги систематически пополняют свои знания посредством посещения методических
объединений, КПК, научно-практических семинаров, форумов, мастер-классов.
Вывод: 50% педагогов распространяют и транслируют опыт работы МАДОУ на уровне района,
города, РФ. Педагогические работники готовы к активному взаимодействию с социальными
партнерами, поэтому задача детского сада найти необходимых равноправных социальных партнеров,
которые будут способствовать продвижению в профессиональном развитии педагогов и в реализации
образовательных запросов воспитанников и их родителей.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение располагается в методическом кабинете, в
микрометодкабинетах групп детского сада. Представлено методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами. В каждой возрастной
группе имеется достаточное учебно-методическое обеспечение.
В 2023 году для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности была

приобретена методическая литература и учебно-наглядное пособие под ред. Н.В.Нищевой. В МАДОУ
учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
Оценка материально-технической базы
Пространство МАДОУ используется для разностороннего развития детей, обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Использование мультимедийного оборудования расширяет возможности образовательной
деятельности. Организованная среда в МАДОУ выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, но главное - работает на развитие
самостоятельности и самодеятельности детей. В МАДОУ имеются специализированные помещения:
музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, кабинеты для занятий с детьми, оборудованы участки,
две спортплощадки для пребывания детей на свежем воздухе; В МАДОУ создана локальная сеть,
позволяющая не только обеспечить доступ всех педагогов к электронным образовательным ресурсам
сети Интернет, но и оптимизировать взаимодействие между педагогами и администрацией, а также
внутренний документооборот; все технологическое оборудование своевременно обслуживается и
находится в рабочем состоянии. Условия пребывания детей и сотрудников значительно улучшились
за счет обновления материально-технической базы, покупки новой мебели для присмотра и ухода.
Материально-техническое состояние МАДОУ соответствует санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Заведующий МАДОУ - детского сада № 165

Г.П.Кулакова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».