Школа мяча

Содержание
I.
1.
2.
3.
4.
II.
1.

2.

3.

4.

5.

III.

Целевой раздел
Пояснительная записка……………………………………………….…….….3
Цели и задачи Программы…………………………………….…………….…4
Форма организации обучения……………………………………………...….4
Планируемые результаты………………………………………………………6
Содержательный раздел
Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча» для детей
3-4
года……………………………………………………………………...……….7
Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча» для детей
4-5
года………………………………………………………………….……….......9
Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча» для детей 56
года…………………………………………………………………………...….11
Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча» для детей
6-7
года………………………………………………………………………............14
Содержание программы Спортивный кружок «Школа мяча» обучения (дети
3-7
лет)……………………………………………………………………….............16
Организационный раздел
1.Режим организации деятельности…………………………...………………18
2. Материально-техническое обеспечение……………………...…………… 18
Список используемой литературы…………………………………...………..18

2

I.
Целевой раздел
1.
Пояснительная записка
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время остается охрана и
укрепление здоровья подрастающего поколения. Чтобы быть здоровым, нужно
овладевать искусством его сохранения и укрепления, что закладывается уже в
дошкольном возрасте. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем
развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором
закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные
навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования
основ здорового образа жизни. Именно в этом возрасте физическое воспитание
является одним из необходимых условий правильного развития детей.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и
повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча
способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности,
согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку,
формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление
броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений.
Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные
мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей,
голени и стопы, усиливается кровообращение.
При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные
координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия,
значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать,
бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения
с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как
внимательность,
инициативность,
целеустремленность.
Особый
интерес
представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных
игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в
дошкольных образовательных учреждениях.
В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает
возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического
воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте
составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку,
воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность,
развивает чувство коллективизма. Базовыми двигательными качествами детей
являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность,
быстрота реакции.
Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического
и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития
двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной
потребности быть ловким, сильным, смелым.
Данная программа разработана и составлена на основании нормативных
правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных
учреждений:
3

- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской
Федерации
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России
27.11.2013 N 30468);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021, № 2.
Адресат программы: система занятий по данной программе предназначена для
детей 3-7 лет.
Объем программы: 72 часа -1 учебный год. 288 часа – 4 учебных года.
Формы обучения и виды занятий: групповые занятия. Количество детей в
группе по 15-20 человек.
Срок освоения программы – 1 учебный год (9 месяцев).
Режим занятий: Частота встреч - 2 раза в неделю. во второй половине дня.
Продолжительность одного занятия в зависимости от возрастной группы.
Младшая группа (3-4 года) – 15 минут; средняя группа (4-5 года) – 20 минут;
старшая группа (5-6 лет) – 25 минут; подготовительная группа (6-7 лет) – 30 минут
Форма организации детей: фронтальная.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Новизна и актуальность: Данная программа предполагает использование в работе
с детьми мячей разных по размеру, весу и назначению, объединяет в себе элементы
различных видов спорта. Программа помогает определить интересы ребенка к
одному из видов спорт.
2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы: обогащение двигательного опыта детей за счёт усвоения
разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне, улучшение
физического развития, физической подготовленности детей, обеспечение
достаточной и разнообразной двигательной деятельности дошкольников.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
2. Содействовать развитию координационных
способностей,
функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
4

Обеспечить совершенствование функций организма, повышение его защитных
свойств и устойчивости к заболеваниям
Образовательные:
1. Формировать у воспитанников двигательный навык при выполнении игровых
упражнений с предметами.
2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача
мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную
тактику, искусство ведения мяча и забрасывания в кольцо; умение выбирать более
целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
3. Формировать культуру движений и телесную рефлексию.
4. Формировать интерес к спортивным играм: волейбол, баскетбол, футбол.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение играть коллективно, подчинять собственные
желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
2. Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые
качества: настойчивость, самостоятельность, ответственность, смелость,
взаимопомощь, трудолюбие; понимание значения и необходимости заботы о своем
здоровье.
3. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить
подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
4. Способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими
упражнениями.
3. Формы организации обучения
Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них,
но в силу того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие
занятия с мячами с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные
принципы, характерные только для детей.
К ним относятся:
- принцип игровой и эмоциональной направленности направлен на то, что
занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности,
содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс
запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает
эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;
- принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает
целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений,
творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы,
артистизма и воображения;
- принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает
самоутверждение ребенка через танцевальные элементы с фитболом,
соревновательные
моменты,
показательные
выступления,
содействует
раскрепощенности, развивает уверенность в своих силах;
принцип социализации ребенка подразумевает вовлечение ребенка в групповую
двигательную деятельность, в совместное решение двигательных задач, чтобы его
двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы
двигательных действий всей группы;
- принцип подготовки к обучению в школе осуществляется через: укрепление
5

здоровья, способствующее безболезненному переходу ребенка с систематическому
обучению; обеспечение высокого уровня физических качеств и сформированности
двигательных навыков, что поможет ребенку успешно овладеть школьной
программой по физической культуре; развитие с помощью физических упражнений
качеств, обеспечивающих успешность учебной деятельности вообще, в частности же
по предметам, не имеющим отношение к физической культуре; формирования у
детей умения эффективно использовать время отдыха и организовать свой досуг,
используя физические упражнения.
4.Планируемые результаты
Первый год обучения (3-4 года)
1. Дети знают о форме, объёме, свойствах резинового мяча.
2. Могут свободно, непринуждённо брать, держать, переносить мячи различного
размера.
3. С интересом выполняют игровые упражнения с мячом.
4. Дети выполняют основные движения с мячами – фитболами (ходьба, бег,
прыжки с мячом в руках).
5. Дети умеют правильно сидеть на мячах – фитболах.
6. Могут перемещаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Второй год обучения (4-5 лет)
1. С интересом и желанием выполняют игровые упражнения с мячом, участвуют в
подвижных играх.
2. Могут свободно перемещаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга.
3. Умеют прокатывать, бросать мячи двумя руками и одной рукой.
4. Умеют правильно ловить, бросать, катать мяч, придавая ему нужное
направление.
5. Дети умеют работать в парах, овладели навыками совместных действий.
5. Проявляют интерес к новым упражнениям на фитболе.
Третий год обучения (5-6 лет)
1. Различают мячи по игровым видам деятельности.
2. Знают историю развития мяча, историю спортивных игр.
3. Имеют разносторонние навыки владения мячом: легко и непринуждённо
держать, бросать, принимать, передавать мяч в разных направлениях.
4. Умеют работать индивидуально, в парах, группах, выполняя упражнения с
мячом.
5. Знают простейшие правила спортивных игр.
6. Обладают хорошей координацией движений, ловкостью, хорошим глазомером.
7. Хорошо развиты физические качества: ловкость, точность, быстрота, чувство
ритма, сила, выносливость.
8. Развиты такие качества как, смелость, выдержка, взаимопомощь, чувство
товарищества
9. Дети способны сохранять правильную осанку, сохранять равновесие при
выполнении упражнений.
Четвертый год обучения (6-7 лет)
6

1. Знают историю игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол).
2. Свободно владеют мячами любого размера.
3. Технически правильно выполняют любые упражнения с мячом, на месте и в
движении.
4. Умеют выполнять сложные точные движения с мячом (ловкость, точность).
5. Знают элементарные правила спортивных игр. Умеют применять на практике.
6. Умеют играть в команде, управлять своими эмоциями, в различных игровых
ситуациях.
7. Развиты товарищеские
взаимоотношения,
основанные
на
сотрудничестве
и взаимопомощи.
8. Умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации в ходе игры, оценить
конеч- ный результат смысловой цели движений.
Целевые ориентиры Программы, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных особенностей детей:
1. Повышение уровня физической подготовленности детей (выявятся улучшения
показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение
ориентироваться на площадке).
2. Освоение детьми простейшей техники спортивных игр (волейбол, баскетбол,
футбол).
3. Овладение технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок
мяча через сетку, подача мяча, ведение мяча, бросок в кольцо.
4. Снижение заболеваемости дошкольников.
5. Сформированная потребность в движениях (умение самостоятельно
заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать
физкультурный инвентарь, применять полученные знания и навыки в
самостоятельной двигательной деятельности).
Содержательный раздел
Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча»
для детей 3-4 года
II.

1.
месяц

Цели и задачи

Кол-во
часов
сентябрь Общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях: 0,5
гигиенические требования к одежде и обуви; личная гигиена;
техника безопасности на занятиях
Познакомить с историей возникновения мяча.
0,5
Разновидностью
мячей
Контрольные нормативы: подбрасывание и ловля мяча на 1
месте, не роняя; бросок мяча двумя руками об пол и поймать
его двумя руками, после отскока; броски и ловля мяча в
паре, двумя руками
снизу; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, вдаль
7

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1. Учить бегу с ведением мяча ногами
8
2. учить бегу с мячом с выполнением заданий по сигналу
3. Упражнять в ходьбе с мячом и ее разновидностям (на носках

мяч вверх, на пятках мяч за голову на наружной стороне стоп
мяч внизу, с высоким подниманием колен мяч вперед т.д.)
Ходьба с мячом в руках с выполнением заданий по сигналу.
4. Учить прыгать с зажатым между коленями, между ступнями
мячом
5. Учить прокатывать мяч двумя руками от черты, по скамейке
6. Учить перекатывать мяч друг другу в парах из положения
сидя, ноги врозь
1. Учить бегу с ведением мяча ногами
2. учить бегу с мячом с выполнением заданий по сигналу
3. Упражнять в ходьбе с мячом и ее разновидностям (на носках
мяч вверх, на пятках мяч за голову на наружной стороне стоп
мяч внизу, с высоким подниманием колен мяч вперед т.д.)
Ходьба с мячом в руках с выполнением заданий по сигналу.
4. Учить прыгать с зажатым между коленями, ступнями мячом
5. Учить прокатывать мяч двумя руками от черты, по скамейке
6. Учить перекатывать мяч друг другу в парах из положения
сидя, ноги врозь
1. Учить перекатывать мяч друг другу в парах, стоя на коленях
2. Учить прокатывать мяч в ворота, стоя парами
3. Учить прокатывать мяч в ворота с расстояния 1,5-2 м.
4. Учить скатывать мяч по наклонной доске
5. Учить подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его
6. Разучить подвижную игру
1. Учить подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его
2. Учить бросать мяч двумя руками из-за головы
3. Учить ловить мяч, брошенный взрослым
4. Учить перебрасывать мяч друг другу
5. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами,
коленями мячом
1. Учить бросать мяч об землю и ловить его
2. Учить бросать мяч двумя руками из-за головы
3. Учить ловить мяч, брошенный взрослым
4. Учить перебрасывать мяч друг другу
5. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами,
коленями мячом

4

4

8

4

8

февраль

1. Учить бросать мяч об землю и ловить его
2. Учить ловить мяч, брошенный взрослым

8

3. Учить перебрасывать мяч друг другу

март

4. Учить бросать мяч двумя руками от груди
5. Разучить подвижную игру
1. Учить отбивать мяч об пол
2. Учить перебрасывать мяч друг другу
3. Учить бросать мяч через веревочку

8

4. Учить бросать мяч двумя руками от груди
5. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами,

апрель

май

2.
месяц

коленями мячом
1. Учить отбивать мяч об пол
2. Учить бросать мяч через веревочку
3. Учить бросать мяч разными способами
4. Учить перебрасывать мяч друг другу
5. Разучить подвижную игру
1. Учить отбивать мяч об пол
2. Учить перебрасывать мяч друг другу
3. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами,
коленями мячом
4. Упражнять в ловле мяча, брошенным взрослым
Контрольные нормативы: подбрасывание и ловля мяча на
месте, не
роняя; бросок мяча двумя руками об пол и поймать его двумя
руками, после отскока; броски и ловля мяча в паре, двумя
руками
снизу; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, вдаль
«Праздник мяча» (открытое занятие)

8

2

4

0,5

Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча»
для детей 4-5 года
Цели и задачи

Кол-во
часов

сентябрь Общие понятия о гигиене и технике безопасности на
0,5
занятиях:
гигиенические требования к одежде и обуви; личная
гигиена; техника безопасности на занятиях
Дать представление о спортивных играх с мячом
0,5
Контрольные нормативы: подбрасывание и ловля мяча на 1
месте, не роняя; бросок мяча двумя руками об пол и поймать
его двумя руками, после отскока; броски и ловля мяча в
паре, двумя руками
9

снизу; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы,
вдаль
октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

1. Учить скатывать мяч по наклонной доске с попаданием в

предмет
2. Учить катать мяч друг другу из разных исходных положений
3. Учить прокатывать мяч между двумя линиями, веревками
(длина 2-3 м), положенными на расстояние 15-20 см одна от
другой
1. Учить скатывать мяч по наклонной доске с попаданием в
предмет
2. Учить прокатывать мяч между двумя линиями, веревками
(длина 2-3 м), положенными на расстояние 15-20 см одна от
другой
3. Учить катать мяч друг другу из разных исходных положений
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами
мячом, с продвижение вперед.
1. Упражнять в прокатывание мяча между двумя линиями,
веревками (длина 2-3 м), положенными на расстояние 15-20 см
одна от другой
2. Учить катать мяч друг другу из разных исходных положений
3. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами
мячом, с продвижение вперед.
4. Учить бросать мяч из- за головы через сетку
1. Упражнять в прокатывание мяча между двумя линиями,
веревками (длина 2-3 м), положенными на расстояние 15-20 см
одна от другой
2. Учить катать мяч друг другу из разных исходных положений
3. учить отбивать мяч правой и левой руками об пол
4. Учить бросать мяч из- за головы через сетку
5. Учить бросать мяч от груди через сетку
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с зажатым стопами
мячом, с продвижение вперед.
2. Учить перебрасыванию и ловле мяча по кругу (1,5 м друг
от друга)
3. Учить отбивать мяч правой и левой руками об пол
4. Упражнять в бросании мяча от груди через сетку

8

8

8

4

8

10

март

1. Учить прыжкам через мяч, толчком двух
2. Учить отбивать мяч правой и левой руками об пол

8

3. Учить бросать мяч от груди из разных исходных положений
4. Учить перебрасыванию и ловле мяча по кругу (1,5 м друг

апрель

май

3.
месяц

от друга)
5. Упражнять в бросании мяча от груди через сетку
1. Учить прыжкам через мяч, толчком двух
2. Упражнять в бросании мяча от груди из разных
исходных положений
3. Учить перебрасыванию и ловле мяча по кругу (1,5 м друг
от друга)
4. Упражнять в отбивании мяча правой и левой руками об пол
1. Учить прыжкам через мяч, толчком двух
2. Упражнять в бросании мяча от груди из разных
исходных положений
3. Учить перебрасыванию и ловле мяча по кругу (1,5 м друг
от друга)
4. Упражнять в отбивании мяча правой и левой руками об пол
Контрольные нормативы: подбрасывание и ловля мяча на
месте, не роняя; бросок мяча двумя руками об пол и поймать
его двумя руками, после отскока; броски и ловля мяча в
паре, двумя руками
снизу; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы,
вдаль
«Праздник мяча» (открытое занятие)

8

6

2

0,5

Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча»
для детей 5-6 года
Цели и задачи

Кол-во
часов
сентябрь Общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях: 0,5
гигиенические требования к одежде и обуви; личная гигиена;
техника безопасности на занятиях
Познакомить с разновидностями спортивных игр с мячом
0,5
(теория)
Контрольные нормативы: передача мяча двумя руками в
1
парах,
стоя на месте; ведение мяча одной рукой на месте и в
движении; бросок мяча в корзину двумя руками от груди, одной
рукой.

11

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1. Упражнять в прыжках через мяч, толчком двух ног
2. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не

8

менее 10 раз подряд в движении
3. Упражнять в прокатывании в ворота набивного мяча друг
другу.
4. Учить перебрасывать набивной мяч друг другу в парах
разными способами: из-за головы, двумя руками снизу, двумя
руками от груди и т.д.
5. Учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно
6. Учить отбивать мяч от пола с изменением высоты.
1. Упражнять в прыжках через мяч, толчком двух ног
8
2. Учить передаче мяча в парах, стоя спиной друг к другу над
головой и под ногами.
3. Учить подбрасыванию мяча с хлопками и др. заданиями на
месте.
4. Учить правила игры баскетбол.
5. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой
поочередно
1. Совершенствовать прыжки через мяч, толчком двух
8
2. Учить подбрасыванию мяча с хлопками и др. заданиями на
месте.
3. Упражнять в бросании мяча об пол и ловля двумя
руками не менее 10 раз подряд в движении
4. Учить перебрасывать мяча через сетку, друг другу.
5. Совершенствовать прокатывание в ворота набивного мяча
друг другу.
6. Учить прокатывать мяч по полу из правой руки в левую
и обратно с продвижением вперед
1. Учить прокатыванию мяча одной и двумя руками из разных 4
исходных положений между предметами (ширина 90-40 см,
длина 3-4м).
2. Совершенствовать бросание мяча об пол и ловля двумя
руками не менее 10 раз подряд в движении
3. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, друг другу.
4. Совершенствовать прокатывание в ворота набивного мяча
друг другу.
5. Учить отбивать мяч правой и левой рукой в движении

12

февраль 1. Учить подбрасывать мяч с хлопками и др. заданиями на
месте.
2. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку, друг
другу.
3. совершенствовать прокатывание в ворота набивного мяча
друг другу.
4. Учить бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками,
стоя на месте.
5. Учить передаче мяча в парах, стоя спиной друг к другу
над головой и под ногами.
6. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой в
движении
март
1. Упражнять в подбрасывании мяча с хлопками и др.
заданиями на месте.
2. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку, друг
другу.
3. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой на месте
4. Упражнять в бросках мяча об стенку и ловля его двумя
руками, стоя на месте.
5. Упражнять в передаче мяча в парах, стоя спиной друг к
другу над головой и под ногами.
6. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой в
движении
апрель
1. Совершенствовать подбрасывание мяча с хлопками и др.
заданиями на месте.
2. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку, друг
другу.
3. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой на месте
4. Совершенствовать бросок мяча об стенку и ловля его
двумя руками, стоя на месте.
5. Упражнять в передаче мяча в парах, стоя спиной друг к
другу над головой и под ногами.
6. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой в
движении
май
1. Совершенствовать подбрасывание мяча с хлопками и др.
заданиями на месте.
2. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку, друг
другу.
3. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой на месте
4. Совершенствовать бросок мяча об стенку и ловля его
двумя руками, стоя на месте.
5. Совершенствовать передачу мяча в парах, стоя спиной

8

8

8

6

13

друг к другу над головой и под ногами.
6. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой в
движении

4.
месяц

«Праздник мяча»

0,5

Контрольные нормативы: передача мяча двумя руками в
парах, стоя на месте; ведение мяча одной рукой на месте и в
движении;
бросок мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой

2

Тематическое планирование Спортивный кружок «Школа мяча»
для детей 6-7 года
Цели и задачи

Кол-во
часов
сентябр Общие понятия о гигиене и технике безопасности на занятиях: 0,5
ь
гигиенические требования к одежде и обуви; личная гигиена;
техника безопасности на занятиях
Игровые виды спорта
0,5
Контрольные нормативы: передача мяча двумя руками в парах, 1
стоя на месте, ведение мяча одной рукой на месте и в
движении; бросок
мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой.
октябрь 1. Учить «Школе мяча» стоя на месте
8
2. Учить перекатывание мяча снизу, от груди, с отскоком об
пол, сверху двумя руками, от плеча одной рукой (расстояние 3-4
м)
3. Учить бросанию мяча вдаль до указанных ориентиров
4. Учить отбиванию мяча одной рукой в движении не менее 10
раз
5. Учить забрасывать мяч в баскетбольное кольцо
6. Упражнять в бросании мяча вверх, об землю и ловле его
одной рукой не менее 10 раз
ноябрь 1. Закрепить навыки выполнения «Школы мяча» стоя на месте
8
2. Упражнять в перекатывание мяча снизу, от груди, с
отскоком об
пол, сверху двумя руками, от плеча одной рукой (расстояние 3-4
м)
3. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении не
менее 10 раз
4. Учить ведению мяча с выполнением заданий по сигналу
5. Учить «Школе мяча» у стены.
6. Упражнять в бросании мяча вверх, об землю и ловле мяча
14

двумя руками
7. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
декабрь 1. Учить бросать мяч вверх, об землю и ловля его одной рукой
не менее 10 раз
2. Совершенствовать «Школу мяча» стоя на месте
3. Совершенствовать прокатывание набивных мячей из разных
исходных положений
4. Упражнять в ведении мяча с выполнением заданий по сигналу
5. Совершенствовать передачу мяча с отскоком об пол из одной
руки в другую в движении
6. Совершенствовать перекатывание мяча снизу, от груди, с
отскоком об пол, сверху двумя руками, от плеча одной рукой
(расстояние 3-4 м)
7. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
январь 1. Совершенствовать прыжки через мяч, толчком двух
2. Совершенствовать «Школу мяча» стоя на месте
3. Упражнять в бросании мяча вверх, об землю и ловле мяча
двумя руками
4. Учить передачу мяча с отскоком об пол из одной руки в
другую в движении
5. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении не
менее 10 раз
6. Совершенствовать ведение мяча с выполнением заданий
по сигналу
7. Совершенствовать «Школу мяча» у стены.
8. Учить ведению мяча передвигаясь прыжками
февраль 1. Совершенствовать «Школу мяча» стоя на месте
2. Совершенствовать прокатывание набивных мячей из разных
исходных положений
3. Совершенствовать перекатывание мяча снизу, от груди, с
отскоком об пол, сверху двумя руками, от плеча одной рукой
(расстояние 3-4 м)
4. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой в движении
не менее 10 раз
5. Совершенствовать ведение мяча с выполнением заданий по
сигналу
6. Упражнять в ведении мяча передвигаясь прыжками
7. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
март
1. Учить ведению мяча бегом

8

8

8

8

15

2. Учить перебрасывать мяч друг другу во время ходьбы
3. Совершенствовать ведение мяча с выполнением заданий

апрель

май

по сигналу
4. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу во время
ходьбы, бега
5. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении не
менее 10 раз
6.Упражнять в передаче мяча с отскоком от пола из одной
руки в стоя на месте
7. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
1. Совершенствовать «Школу мяча» у стены
8
2. Упражнять в перебрасывании мяч друг другу во время ходьбы
3. Упражнять в ведении мяча с дополнительными заданиями
4. Совершенствовать ведение мяча с выполнением заданий
по сигналу
5. Совершенствовать передачу мяча с отскоком об пол из одной
руки в другую в движении
6. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой в
движении не менее 10 раз
7. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
4
1. Совершенствовать передачу мяча с отскоком об пол из
одной руки в другую в движении
2. Упражнять в бросании мяча вверх, об землю и ловле его
одной рукой не менее 10 раз
3. Совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
Праздник мяча (открытое занятие)
0,5
Контрольные нормативы: передача мяча двумя руками в парах, 4
стоя
на месте, ведение мяча одной рукой на месте и в движении;
бросок мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой.

Содержание программы Спортивный кружок «Школа мяча»
для детей 3-7 лет
Задачи первого года обучения.
1. Заинтересовать детей упражнениями с мячом.
2. Формировать у детей двигательные навыки.
3. Формировать у детей навыки работы с мячом: навыки удержания,
передачи, ловли, ведения и бросков мяча.
4. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать
друг другу мяч; приучать слушать сигнал.
Задачи второго года обучения.
1. Формировать у детей двигательные навыки, навыки совместных действий,
умения работать в команде.
2. Развивать точность и координацию движений, пространственную
5.

16

ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.
3. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение
принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и правила
безопасного поведения.
Задачи третьего года обучения.
1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
2. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача
мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную
тактику, искусство ведения мяча и забрасывания в кольцо.
3. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации
действий с мячом, ориентироваться на площадке
4. Познакомить дошкольников с историей игры волейбол, футбол, баскетбол
5. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
6. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания
интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
7. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
8. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость,
силу.
Задачи четвертого года обучения.
1. Совершенствовать умения владения мячом.
2. Освоить простейшую технику игры в волейбол, баскетбол, элементы игры в
футбол. 3.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные
желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных
ситуациях.
4. Продолжать формировать у детей интерес к спортивным играм с мячом.
5. Развивать умения самостоятельно принимать разумные решения в
зависимости от хода игры.
6. Выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения
жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти
в их жизни.
7. Сформировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни и
выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности,
в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью поведения.

17

Организационный раздел
Режим организации деятельности

III.

1.

Младшая
группа

Наименование возрастных групп
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа

Содержание
№
п/п
1. Количество
2
2
2
3
возрастных
групп
с 01.09.2021
2. Начало занятий, дни
Среда,
Среда,
недели, время
Среда, пятница Среда, пятница
пятница
проведения занятий пятница
3. Продолжительность
2 занятия в 2 занятия в
2 занятия в
2 занятия в
неделю по
учебной нагрузки
неделю по
неделю по
неделю по 30
15минут
20 минут
25 минут
минут
4. Количество занятий в
8
месяц
2.
Материально-техническое обеспечение
- мячи резиновые – 30 шт.;
- мячи волейбольные – 2 шт.;
- мячи массажные – 20 шт.;
- мячи футбольные – 2 шт.;
- мячи баскетбольные – 2 шт.;
-баскетбольные щиты – 2 шт.;
-волейбольная сетка – 1 шт.;
-футбольные ворота – 2 шт.;
-гимнастические скамейки - 4 шт.;
-обручи – 20 шт.;
-шнуры – 10 шт.;
-стойки для подлезания – 10 шт.;
- гимнастические палки – 30 шт.;
-пластмассовые шары – 10 шт.;
-конусы-ориентиры – 10 шт.;
-набивные мячи – 30 шт.;
- клюшки – 20 шт.;
- схемы,
-аудиозаписи.
Список используемой литературы:
 Анисимова Т.Г. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с
элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги.Волгоград: Учитель, 2009;
 Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с
мячами: Метод. пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006;
 Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и
специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Детствопресс,2008;
 Овчинникова Т. С, Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников.

— СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009;
 Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. Пособие для
студентов академий, университетов, институтов физической культуры
факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / под. Ред. С.О.
Филипповой, Г.Н.Понамарев. – СПб.:
«Детство-пресс», М., ТЦ «Сфера» 2008;
 Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты
занятий/ авт. Сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина.- Волгоград: Учитель, 2011
г.;
 Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и
творчество: Ст. дошк. Возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений/ В.Н.
Шебеко. – Мн.: Университетское, 2001;
 Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет:
Пособие
для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. –
Ч. 1: Программа «Старт». Методические рекомендации;
 Овчинникова Т., Черная О., Баряева Л. Игры, занятия и упражнения с мячами, на
мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно – методическое
пособие. СПб, КАРО, 2010;

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».