Учебный план на 2022-2023 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 165
620042, г.Екатеринбург, ул. Индустрии, д.51, телефон: (343)325-33-08, факс: (343)325-33-08

Принято на заседании
педагогического совета
протокол №
от 31.08.2022 г

УТВЕРЖДЕН
Приказ № ___
от 31.08.2022 г.
Заведующий МАДОУ
_________Кулакова Г.П.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Екатеринбург, 2022

I.
II.
2.1.
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.

Содержание
Пояснительная записка
Организация образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы МАДОУ
Обязательная часть
Непрерывно-образовательная деятельность
Организация совместной образовательной деятельности воспитателя детей в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Примерная модель физического воспитания
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Реализация содержания парциальных программ
Учебный план группы кратковременного пребывания

1.

Пояснительная записка

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности (Закон «Об образовании в
РФ» ст. 2 п. 22).
Учебный план МАДОУ - детского сада общеразвивающего вида разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 01 января 2021 года
№28 «Об утверждении СанПиН» 3.1/2.4.3598-20);
Устав МАДОУ;
Основная образовательная программа МАДОУ.
Режим дня в группах устанавливается с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013
N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в
жилых помещениях жилищного фонда» (вместе с «СанПиН 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным
группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Образовательная деятельность
4.7. При реализации образовательной программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской,
художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий составляет: для детей 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет
— не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 8 лет — не более 30
минут. Занятия рекомендуется организовывать в первой половине дня. Перерывы между такими занятиями должны составлять не менее 10 минут. В
середине занятия проводят физкультминутку.
4.8. При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской,
художественно-творческой деятельности, в том числе в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность специально организованной
деятельности не регламентируется.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет
- не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную

деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Учитывая специфику дошкольного образования, - отсутствие предметного характера содержания образования на данной
ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки
непрерывной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с
распределением времени на основе действующего СанПиН. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть,
формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение Основной образовательной
программы МАДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохпа- няя
комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Основной образовательной программы МАДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
В соответствии с ФГОС ДО организуются следующие виды деятельности:
в раннем возрасте (от 1,6 – 3 лет)
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
- Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок
- Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
- Восприятие смысла музыки
- Двигательная активность
дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).

II. Организация образовательной деятельности
по освоению основной образовательной программы МАДОУ
2.1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1.1. Непрерывная образовательная деятельность
Количество образовательных ситуаций
Образовательная
область
Вид деятельности
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
10
Количество образовательных ситуаций
10
10
13
Познавательное
Познавательно-исследовательская деятельность
развитие
Математическое и сенсорное развитие
1 раз в две недели
1
1
1
Ребенок и окружающий мир
1 раз в две недели
1
1
1
(Познавательное развитие)
Конструирование
Образовательная
область
Вид деятельности
Речевое развитие
Развитие речи
Восприятие
художественной литературы и
Конструирование
фольклора

«Дорогою Добра»
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование,
лепка, аппликация)
Музыкальная деятельность
Физическое развитие Двигательная
деятельность

1 раз в две недели
2-3 года
1

-

-

1

Количество образовательных ситуаций
5 — 6 лет
3 — 4 года
4-5 лет
Коммуникативная деятельность
1 раз в неделю 1 раз в две недели
1

В совместной
деятельности с
педагогом

-

-

-

1 раз в 2 недели

1

2

2

6-7 лет
15

2
1
1
6-7 лет
1

1

1

1

2 раза в неделю

2
2
2
2 музыкальных занятия
3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

2.1.2. Организация совместной образовательной деятельности воспитателя детей в режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Формы образовательной
деятельности в режимных моментах
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта

Беседы и разговоры с детьми по их
запросам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, играежедневно
драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
3 раза в
неделю
игра-драматизация, строительноконструктивные игры;

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 нед. 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 нед. 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты,
коллекционирование, наблюдения (в
том числе, экологической
направленности)

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на
прогулке)
Сенсорный и интеллектуальный
тренинг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

по плану

по плану

по плану

по плану

по плану

Путешествие по карте

по плану

Путешествие по реке времени

по плану

по плану

по плану

по плану

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
ежедневно

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

2.1.3. Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Режимные моменты
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Игры, общение, деятельность по интереот 10 до 50 мин.
от 10 до 50 мин.
от 10 до 50 мин. от 10 до 50 мин. от 10 до 50 мин.
сам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине
20 мин.
20 мин.
15 мин.
10 мин.
10 мин.
дня
от 60 мин.
от 60 мин.
от 60 мин.
Самостоятельная игровая деятельность
от 60 мин.
от 60 мин.
до 1ч.30 мин.
до 1ч.30 мин.
до 1ч.30 мин.
на прогулке
до 1ч.30 мин.
до 1ч.30 мин.
Самостоятельные игры, досуги, общение
и деятельность по интересам во 2-й поло40 мин.
40 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
вине дня
от 40 мин.
Подготовка к прогулке, самостоятельная
от 40 мин.
от 40 мин.
от 40 мин.
от 40 мин.
до
60
мин.
деятельность на прогулке
до 60 мин.
до 60 мин.
до 60 мин.
до 60 мин.

Формы организации

2.1.4. Примерная модель физического воспитания
Распределение по времени
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет

6-7 лет

Физкультурно-оздоровительные мероприятия входе выполнения режимных моментов
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Игры и физические упражнения на прогулке
Закаливающие процедуры
Дыхательная гимнастика
Занятия на тренажерах, спортивные
упражнения

ежедневно 4-5
мин.

ежедневно 5-6
ежедневно 6-8
ежедневно 8-10
ежедневно 10-12
мин.
мин.
мин.
мин.
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
ежедневно 5-8 ежедневно 6-10 ежедневно 10 - 15 ежедневно 15-20 ежедневно 20 - 25
мин.
мин.
мин.
мин.
мин.
ежедневно после дневного сна
ежедневно после дневного сна
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 15- 1 раз в неделю 20-25 1 раз в неделю 2010 минут
20 минут
25 минут
15-20 минут
минут

Физкультурные занятия
Физкультурные занятия в спортивном
зале
Физкультурные занятия на свежем
воздухе

2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю по 2 раза в неделю по 2 раза в неделю по
по 10 минут
по 15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 20 1 раз в неделю
1 раз в неделю
10 минут
минут
15 минут
25 минут
30 минут

Самостоятельная двигательная
деятельность
Спортивные праздники
Физкультурные досуги и развлечения

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии
с индивидуальными особенностями ребенка)
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц

Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

2.2.

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.2.1. Реализация содержания парциальной программы «Хоровод искусств»

Содержание парциальных программ «Хоровод искусств», включенная в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, реализуется в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.
Формы образовательной деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
2-3 года

3-4 года

4-5 лет

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

5-6 лет

6-7 лет

«Хоровод искусств»
1

музыкально-театральная гостиная
Творческая мастерская (рисование, лепка,
художественный труд по интересам)

1 раз в 2 недели

III

1 раз в 2
1 раз в 2
недели
недели
1 раз в 2
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
недели

2.2.2. Содержание программы «Топ – хлоп, Малыши» музыкально-ритмическое воспитание детей
2-3 лет. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина
Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических
упражнений в течение всего года. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу
возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и
расслабление, развитие мелкой моторики и т.д.
Цель программы: эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками,
обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Программа состоит из 3-х частей: в первой части раскрывается содержание работы по музыкально-ритмическому
воспитанию детей в течение года – от осени до весны; во второй части дано подробное описание игровых упражнений,
сгруппированных в циклические комплексы по принципу6 от простого к сложному, позволяющему малышам постепенно осваивать

разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми; в третьей части проводится описание развлечений и
праздничных утренников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений. Основной
метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д. Руднева) двигательных упражнений. Педагог
должен максимально выразительно и четко исполнять ритмические композиции (т.к. от этого зависит качество движения детей),
учитывая их способности к подрастанию. Важной особенностью данной методической разработки является тщательный подбор
музыки, специально подготовленная фонограмма.
2.2.3. Содержание программы «Малыши-крепыши» по физическому развитию детей 3- 7 лет.
О.В.Бережнова, В.В.Бойко.
Программа по физическому развитию детей в возрасте с 3-7 лет реализуется в совместной деятельности педагога с детьми в
форме подвижных игр, бесед о здоровом образе жизни и пр.
Цель программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому
образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Основные задачи программы:
- приобретение детьми опыта в двигательной деятельности;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
- элементарными нормами и правилами.

2.2.4. Содержание программы «Художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности» И.А. Лыкова
Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальной программы художественного
воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, позволяющей педагогам развивать
изобразительное творчество детей, формировать знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и
явлений действительности.
Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной
культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи программы:
- постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения,
мастера, эпохи;
- открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца;
построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной
уникальности;
- развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию;
- формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия
статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной
деятельности детей и родителей. планирование, конспекты занятий).

2.2.5. Содержание программы «Формирование культуры безопасности» Л.Л. Тимофеева
Программа предполагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных
методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.
Ее цель - формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития
различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность
самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях. Программа состоит из четырех
разделов: «Природа и безопасность», «Безопасность на улице», «Безопасность в общении», «Безопасность в помещении». В силу

особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты
(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Реализация программы «Формирование культуры безопасности у детей 3 – 8 лет» осуществляется в ходе режимных, игровых
образовательных ситуаций и занятий с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи реализации программы:
• обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов
деятельности, формирование

умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в

различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;
• формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках
опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;
• развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с
точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным
представлениям, элементарным общепринятым нормам;
• развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально
опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;
• развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации;
• формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) в
соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать
программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения);
• формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода их опасных
ситуаций;
• формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности;
• формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».